Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 20

Мы называем Дурака «тот, которому нет числа». Это не просто красивый оборот, напротив, возможно лучшее объяснение с нумерологической точки зрения мистерии Дурака. В первую очередь, потому что действительно ведутся споры – какой номер у аркана Дурак? Некоторые считают, что это 22 аркан, следующий сразу за Арканом Мир. Дурака помещают в круг и с него, как бы начинается новый виток: в 21 аркане – приходит естественное завершение, а в Дураке начинается всё сначала.

Такие идеи цикличности и повторяемости характерны для Античности и для Восточных традиций, в которых присутствует идея кармы и сменяемости эр. В христианской традиции эта цикличность исчезает, и появляется идея линейного развития, где есть начало и есть неизбежный конец [42]. Христианство повлияло в итоге сильно на всю западную цивилизацию, и считаем мы себя религиозными или нет, но у нас есть 0 год, с которого мы отсчитываем нашу эру и определяем то, что было до нашей эры, у нас есть теория Большого взрыва, а А. Уэйт назначает Дурака – нулевым арканом.

Но нуль, не начало, и нуль не конец, нуль это ничто, это отсутствие чего-либо, однако, как мы знаем, не простое отсутствие, но такое отсутствие, которое содержит в себе всё. Мы начали с того, что «тот, которому нет числа» – означает нуль, но если посмотреть на это выражение иначе то, это такое количество всего, что просто невозможно сосчитать, ему просто нет числа.

Если вы привыкли к Дураку, как к 22 аркану6 – вы попадаете в философию циклов. Идеи цикличности прослеживаются в 10 аркане, в 21, и в некоторых других. Наблюдая за всеми арканами одновременно, мы можем увидеть пики и падения, спады и подъёмы, которые нам покажут не только что в нашей жизни есть циклы бодрствования и сна, циклы побед и неудач, но и что в глобальном плане, вся наша цивилизация подвержена всё тем же циклам. Под номером 22, аркан расскажет нам о перезапуске, начале с чистого листа, новой истории, новом поколении, которое пойдёт по тем же следам, что шли другие до него, прочувствует всё то же самое, что чувствовали поколения до него. И мы это видим в реальной жизни: почему и существуют мифы и истории, почему нас трогают античные трагедии, – всё это потому, что актуальное тогда, актуально и сейчас, – просто новый дурак наступил на те же грабли.

Однако А. Уэйт, как представитель фримасонов, внутри ордена которых главенствовало переосмысление мистицизма древних и каббалы в свете христианских философских открытий, он ставит Дурака – нулевым арканом, и разрывает кармическую цепь, вечный цикл прекращается, и появляется нарратив, история героя, которая всегда имеет начало. Дурак не является этим началом, здесь нужно это уточнить. Дурак здесь выступает как отмена прошлых воззрений, он выступает как возможность действительно начать, потенциал сделать это, но само начало свершится в Маге, когда тот назовёт себя первым и единственным. Это нам ещё предстоит пройти.

Страница 20