Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 15
Согласно нашим исследованиям, успех Универсального Таро, однако, был вовсе не в красивых рисунках, а в том, какие идеи пытался через незамысловатые сюжеты передать Уэйт. Для него большую ценность имели именно образы, цвета, глифы, которые изображены на картах, и которые несут наибольшую смысловую нагрузку. Любой художник оставляет свой собственный след, свою личную интерпретацию в картах, Уэйт понимая это, хотел минимизировать влияние автора, оставляя передачу в карте чистой идеи, архетипа, принципа. Не красота колоды была его целью, как это было когда-то в коллекционных итальянских колодах, но глубокий смысл своих воззрений, которые он хотел передать через свою колоду Таро.
Таро, как метафизическая карта мира. 22 жизненных принципа
В начале нашего повествования мы говорили, что слово «аркан» возможно связано с арабским словом, означающим столп. Суфии, о которых мы упоминали ранее, как о создателях визуального пособия для мистиков (турук), считали, что есть некоторые основные принципы (столпы), которых стоит придерживаться в жизни, этакие столпы мировоззрения – арканы, рассказывающие 22 жизненных принципа или урока.
Но почему 22, а не 78? Чтобы на это ответить, нужно для начала понять разницу между Старшими и Младшими арканами. Для этого мы будем называть их Мажорными и Минорными. Мажорный, с английского языка означает, главный, а значит урок, который содержит в себе мажорный аркан – важный, значимый, основной. Минорный, что значит малый, незначительный, является второстепенным, добавочным для основного урока. Эта особенность Минорных арканов будет подробнее разобрана во втором томе, полностью посвящённом им. Получается, что основных, главных уроков у нас 22, а остальные являются дополнением, поясняющими основные уроки. Что же мы можем сказать об этих уроках?
В любом гениальном произведении присутствует внутренняя, практически неизвестная даже самому автору гармония. Эта гармония связана с одним из основополагающих принципов красоты – принципом золотого сечения. Математически золотое сечение определяется следующим образом: отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Не будем утомлять математическими подробностями и попросим поверить на слово, что любое художественное произведение, что стихотворение, что прозу, что драматургическую постановку и даже скульптуру можно перевести в числовой эквивалент, а затем умножить его на 0,62 и таким образом можно найти точку золотого сечения. Эта точка будет служить самым важным и поворотным моментом всего произведения, так сказать кульминацией, наивысшей точкой произведения [18].