Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 14

И поэтому после 13 аркана, после Смерти, начинается новый путь Героя. Он встречает проводника, ангела (14 аркан – Умеренность), который рассказывает ему о том, что есть Рай и Ад, но, чтобы познать Рай, необходимо и понять Ад. Поэтому наш Герой отправляется в подземное царство, к самому Дьяволу (15 аркан), он познает всю его суть, и доходит до низшей точки, дальше которой нет ничего. Эта точка катарсиса находится в следующем аркане – 16 аркане Башня. В этом аркане Герой проходит очищение и полное возрождение. И после полного отчаяния и беспросветности, столкновения со всеми бедами, которые когда-то давно выпустила Пандора из шкатулки, он находит Надежду (17 аркан – Звезда). Он снова начинает чувствовать почву под ногами, и решается на путь восхождения к своему истинному счастью и к своей истинной природе (18 аркан – Луна). Герою это удаётся, и он обретает свой внутренний свет (19 аркан – Солнце), что помогает ему переродиться очищенным в райском мире (20 аркан – Высший Суд) и обрести наконец покой и умиротворение (21 аркан – Мир).

Так в общем выглядит традиционная последовательность Старших арканов. Другие колоды могут менять значение некоторых арканов, и от того каждая колода будет раскрывать свои философские откровения в новом ключе.

Тем не менее, при всей разности карт, есть некоторые общие архетипы, которые, согласно Юнгианской теории, первичны, вечны и существуют вне нас [31]. Они не зависят от культуры, от интерпретаций человека. Такие архетипы могут быть подсказкой нам о том, как в целом устроен мир духовного, метафизического.

Чтобы во всём этом не запутаться, эта книга расскажет об одной из интерпретаций Таро. Любые другие интерпретации имеют полное право существовать, однако эта книга предлагает новый, комплексный подход к картам, такой, который никогда ещё не был высказан до этого.

Таро Райдера-Уэйта

Артур Эдвард Уэйт, разработавший дизайн колоды в 1909 году, был почётным членом мистического ордена «Золотая Заря» и известным исследователем масонства и христианской каббалы [32]. Первым издателем этих карт стал Уильям Райдер из Лондона, имя которого также вошло в название колоды в 19712. Однако сами карты были выполнены художницей Памелой Колман-Смит, по прозвищу Пикси. Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась чуть меньше полугода. Памела создала огромное количество эскизов и набросков, вдохновившись старинными картами Таро Соло-Боска, созданными ещё в XV столетии, которые привезли в это время в Лондон на выставку [33]. Эти наброски вошли в первую версию колоды «Розы и лилии» [34]. Когда колода была готова, первое издание скорей всего оказалось бракованным, ибо сохранилось чрезвычайно мало копий и лишь письмо с извинениями. Полноценную колоду, называемую сейчас «A deck», свет увидел в 1910 году. Издательство выпустило ещё как минимум 2 версии (B deck, C deck) колоды, но к 1939 перестала издавать колоду, вновь колоду стали печатать в 1971 уже в Америке. Несмотря на длительный перерыв в издательстве, колода превзошла все ожидания. Уже во время первых публикаций колода стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Её появление вызвало волну подражаний, но ничто из этого не смогло повторить успех оригинала. Но несмотря на такой успех ни денег, ни даже признательности Пикси не увидела. Мало того, параллельно участвуя в выставке фотографа Альфреда Стиглица, она писала ему в личном письме, что нуждается в деньгах и просит возмещение за участие [35]. Её имя никогда не называлось среди авторов колоды, а в книжке, прилагавшийся к картам, её упомянули лишь как «молодую женщину-художника». После Памеле не удалось толком продолжить карьеру художницы, и она примкнула к движению суфражисток в борьбе за права женщин. Оригиналы рисунков и эскизов, к сожалению, не сохранились, а готовые картины карт, считается, хранились в архивах издательского дома «Уильям Райдер и Сыновья», но погибли при бомбардировке немецкой авиацией Лондона во время Второй мировой войны [36].

Страница 14