Лабиринт - стр. 70
– Доктор Брайлинг, – заговорил Нубель, по-видимому не в первый раз повторяя одно и то же, – у меня связаны руки. Мы заняты расследованием убийства. Вы видели объявления о розыске двоих пропавших, oui?[11] А потому, удобно вам это или нет, мы вынуждены убедиться, что найденные вами скелеты не принадлежат никому из этих людей, после чего вы сможете продолжать работу.
– Не говорите глупостей, инспектор! Можно ли сомневаться, что тем скелетам сотни лет?
– Вы провели анализ?
– Ну… нет… – запнулся доктор. – Тщательного анализа, конечно, не проводили. Но ведь это бросается в глаза. Ваши эксперты со мной согласятся.
– Не сомневаюсь, доктор Брайлинг, но до тех пор… – Нубель пожал плечами. – Мне больше нечего вам сказать.
Вмешалась Шелаг:
– Мы сочувствуем вашим затруднениям, инспектор, но не могли бы вы сказать, по крайней мере, сколько это продлится? Когда вы закончите?
– Bientôt[12]. Скоро. Не я составлял инструкции.
Доктор Брайлинг возмущенно взмахнул руками:
– В таком случае я вынужден обратиться через вашу голову к кому-либо, обладающему властью. Это просто смешно!
– Как пожелаете, – кротко отозвался Нубель. – А пока – кроме дамы, обнаружившей тела, я хотел бы получить список всех, входивших в пещеру. Закончив предварительное следствие, мы немедленно заберем тела на экспертизу, после чего ваши сотрудники будут свободны.
Элис наблюдала за окончанием этой сцены. Брайлинг зашагал прочь, а Шелаг тронула инспектора за плечо, впрочем тут же отдернув руку. Кажется, они тихо переговорили между собой, потом оба обернулись к автомобильной стоянке. Элис тоже взглянула в ту сторону, но не увидела ничего интересного.
Прошло еще полчаса, а к ней так никто и не подошел.
Элис порылась в своем рюкзачке – то ли Стивен, то ли Шелаг захватили его сверху – и вытащила блокнот для зарисовок. Открыла на первой свободной странице.
«Представь, что стоишь у входа, заглядываешь в туннель».
Элис закрыла глаза, увидела себя стоящей, раскинув руки, ощупывая пальцами края прохода. Удивительно гладкая поверхность, отполированная человеческой рукой или стертая трением камня о камень. Шаг вперед, в темноту. «Туннель идет под уклон».
Удерживая в памяти образ и размеры, Элис делала быстрые зарисовки. Туннель, вход в пещерный зал. На втором листке она изобразила нижнюю камеру, пол от ступеней до алтаря, со скелетами, лежащими на полпути между ними. Рядом с наброском пещеры поместился список обнаруженных предметов: нож, кожаный мешочек, фрагменты ткани, кольцо. Кольцо снаружи совершенно плоское и гладкое, необычайно широкое, с узким желобком посередине. Странно, что резьба помещена на внутренней стороне, где ее не видно. Миниатюрная копия чертежа лабиринта, изображенного на стене над алтарем.