Курс кундалини-йоги - стр. 2
«48. Столкнувшись с болезнями, йог, который боится их, говорит: причина моих болезней – занятия йогой. Это – первое препятствие в йоге.
49. Второе препятствие – сомнения в эффективности йогической практики.
50. Третье препятствие – легкомыслие или смятение ума.
51. Четвертое – безразличие или лень.
52. Сон – пятое препятствие в йогической практике.
53. Шестое препятствие – это привязанность к чувственным объектам; седьмое – ошибочное восприятие или заблуждение.
54. Восьмое – привязанность к мирским делам. Девятое – недостаток веры. Десятое препятствие – неспособность познать истины йоги.
55. Разумный йог должен избегать этих десяти препятствий с помощью тщательного анализа и рассудительности».
Йога Кундалини Упанишада, 48-55
Конечно же, при пробуждении кундалини, могут проявляться различные способности – в зависимости от индивидуальных качеств практикующего, но это не означает, что все должны становиться сверхбогачами, тем более что такого не происходит. Конечно же, в процессе пробуждения Кундалини у нас просыпаются разного рода таланты – кто-то начинает писать стихи или рисовать картины, у кого-то возникает суперпамять или усиливаются аналитические способности мозга, короче проявляется внутренний потенциал. Помимо способностей, мы обретаем молодость тела и отодвигаем процесс старения. Вот об этом написано в сутрах следующее:
«Вечная юность посредством йоги
Те, кто внутри осуществляют мистический союз
с Шакти лазурного оттенка, избавляются от седины и морщин
и обретает юность, видимую всеми».
Риши Тирумулар «Тирумантирам», 3 (734)
Куда практикующий направит свою энергию, это уже другой вопрос – он может жить и творить для себя и на благо других живых существ, и не обязательно гнаться за успешностью в этом материальном мире. Основа индуистской философии и учение буддизма, как раз и говорят об иллюзорности и непостоянстве этого мира, и конечно же бессмысленно гнаться за благосостоянием и успешностью в этом мире. Даже, если мы обрели достаток или стали успешными в своей сфере, нужно безразлично относиться к этому и не выставлять это на показ, и не менять привычный нам образ жизни. Практикующие вообще должны безразлично относиться к благам этого мира и плодам своих действий, об этом говорят все первоисточники, начиная с Бхагавад Гиты:
«Поэтому без привязанности всегда совершай работу, которую следует делать, ибо действуя без привязанности, человек достигнет Всевышнего.
Человек, отказавшись от плодов действий, обретает совершенный мир, но кто с вожделением стремится к плодам своей работы, тот попадает в рабство».