Купальный вечер - стр. 7
Так вот и я, никакой неправды вам не сказал. Ведь всё и произошло, как старцы Пантелею напророчили. Хорошо ли, плохо случилось, до конца не ведаю, но что было, то и было. А что вот есть, вижу и воспринимаю. Как могу, так и сочувствую всему происходящему. Не сужу никого, ибо грех это.
Оно, может быть, перед вашими взорами совсем иное представляется. Ну, дай-то бог слепым прозреть и глухим слух обрести, а детям малым крепнуть да расти.
Купальный вечер
Пошёл как-то на Амур после ударной работы искупаться матрос с местной пристани по имени Иван. После долгих дневных трудов имел он на это полное право, полномочия и душевное желанье. А человеком он был глубоко не верующим в Господа нашего. К тому же, и языческих авторитетов не признавал. В те времена такое было обычностью среди молодёжи.
Потому и не ведал Ваня, по своему неразумению и незнанию, что тело своё решил омыть в священных-то водах Амура именно в День Ивана Купалы, а по-христиански – Иоанна Предтечи. Да ему-то такое без разницы выходило.
Разделся Иван, получатся, основательно, чтобы трусы лишний раз не мочить.
Свидетелей не наблюдалось. Чего скромничать? Ведь далеко от землянок и бараков ушёл.
Он ведь и не предполагал, что в такой именно день чудеса-то всякие случаются не только с людьми, но, к примеру, даже и с коровами. Но про них я и не собирался рассказывать. А только про Ивана.
Сразу же вам про свои намерения сообщаю и предупреждаю, что глупым он не считался. Просто, мало он книг хороших и добрых прочитал. Наверное, некогда было. Или читал то, что тогдашние умники писали. Правда, они пограмотней нынешних-то. Чего уж там скромничать.
Если те – левая рука одного организма, то теперешние – правая. Но тут понятно даже африканскому льву, что правая рука никогда не будет отрывать от собственного живого тела левую. Если такое произойдёт, то ясно – сумасшествие вырисовывается. А нам такое ни к чему. Любой организм должен заботиться о каждой соей отдельной части.
Да и зря критику навожу на молодёжь тех времён. Нынче ещё смешней варианты встречаются. Юные люди книг толстых и мудрёных не признают, им комиксы подавай. Что же они есть такое?
Да это, для примера, огромный роман Теодора Драйзера «Американская трагедия», но только изложенный на пяти-семи страничках, с десятком рисунков и таковым же количеством фраз. Да и чаще всего такая мура по интернету бегает, в электронном варианте.
Есть и в Америке умные и добрые люди. С этим не поспоришь. Где-то на сто квадратных километров у них там два-три хороших человека встречаются. Впрочем, возможно, и побольше. Кому надо, тот всё пересчитает.