Культурные индустрии - стр. 82
Политические изменения и изменения в регулировании: подъем неолиберализма
Каковы бы ни были истинные причины Долгого спада, все согласны с тем, что у него были далеко идущие последствия. Некоторые из них были политическими, и это дает важный контекст для понимания изменений в сфере регулирования культурных индустрий (подробно обсуждающихся в следующей главе). Развитые капиталистические государства отреагировали на разразившийся кризис атаками на институциональную власть рабочего класса и отказом от политики государственного вмешательства в экономическую жизнь, преобладавшей в послевоенный период, благодаря чему государственные расходы дополняли расходование средств потребителями там, где их было недостаточно для поддержания экономического роста (см.: [Harvey, 1989, pt. II]). Работодатели и правительства обеспечили долговременное снижение уровня заработной платы, но этого было недостаточно для восстановления уровня прибыли. С 1979 года после нескольких лет, потраченных на попытки стимулировать рост западных экономик, правительства превратили набор антиинфляционных стратегий, испробованных в 1974–1975 годах, в постоянный. Сокращение государственных расходов в чрезвычайной ситуации и полный отказ демократически избранных правительств от регулирования из чрезвычайных мер были превращены в постоянную политику. Идея, что потребности человека лучше всего обслуживаются «свободным рынком», очень популярна у либеральных экономистов XIX века, которая, однако, большую часть XX века была уделом чудаков и сумасшедших, вернулась, отсюда термины «нео-либеральная экономика» И НЕОЛИБЕРАЛИЗМ[46].
Особо острые формы подобное неолиберальное мышление приняло в Великобритании и США, где были избраны крайне правые консервативные правительства (незначительным меньшинством наделенного правом голоса населения) в 1979 и 1980 годах соответственно. Эти правительства были переизбраны более многочисленным большинством в 1983 и 1984 годах, частично из-за того, что такая политика оказалась благотворной для влиятельного меньшинства, а также потому, что рабочее движение в США и Великобритании, традиционно бывшее опорой левой политики в обеих странах, оказалось в полном смятении, и раздрай у левых позволил правым правительствам выглядеть компетентными, несмотря на рекордные уровни безработицы и неравенства. Это была эпоха, в которой культурные индустрии играли особенно важную роль в легитимации политических и экономических стратегий, в частности пресса и телевизионные новости изображали профсоюзы как регрессивное явление.