Круги души - стр. 3
В Торе немало отрывков, посвященных реинкарнации, и мы будем их исследовать. Тем не менее реинкарнация никоим образом не является прерогативой иудеев. Индейцы Америки также верили в перевоплощение душ. На Востоке реинкарнация – очень распространенная и важная часть культуры. В Индии миллионы людей верят в законы перевоплощения душ так же, как мы в существование гравитации – величайшего закона природы, который касается всех. Разумеется, у человечества есть врожденная жажда жизни. Тут становится ясно, почему теория реинкарнации – одна из фундаментальных религиозных идей человечества – почти тождественна вере в существование самого Творца. Об этом говорится в книге Зоар, а труд Рабби Ицхака Лурии (Ари) «Врата реинкарнаций» развивает эту тему. Но как любая идея, которая прочно уходит корнями в историю, теория реинкарнации дошла до большинства жителей планеты с примесью суеверий и заблуждений. Суеверия настолько чужды западному образу мыслей, что тень недоверия упала и на философскую ценность реинкарнации. Да и кто хочет видеть себя в образе собаки или камня в будущей жизни? Под этими образами скрывается основополагающая вечная истина. Почему же эта теория не утратила жизнеспособности на протяжении стольких тысяч лет? Каким образом ей удавалось захватывать умы многих мыслителей?
С незапамятных времен люди задаются вопросом: если Бог действительно существует, почему в мире столько боли? Почему существует столько несправедливых страданий, незаслуженных подарков и безнаказанных преступлений? Почему были геноцид и холокост? Почему полный сил человек может вдруг ослепнуть, невинный ребенок – заболеть, а кормящую мать может неожиданно сбить пьяный водитель, превысивший скорость? Неужели мы должны думать, что Творцу все равно? Или Он настолько бессилен, что не может изменить ситуацию? Поощряется ли в этом мире хорошее, наказывается ли плохое? Не нужно долго думать, чтобы дать ответ на этот вопрос. Слишком часто преступник оказывается на свободе, невинный попадает за решетку, а посредственность вознаграждается. Сказано, что настанет время, когда наказания исчезнут и грехи будут прощены (Иешаяу (Исайя), 6:7). Человечество столетие за столетием ждет наступления Грядущего мира, и Зоар в главе Трума показывает, что само по себе это ожидание с глазами, обращенными в сторону Грядущего мира, и есть то, что дает человечеству возможность выживать.
Если Бог действительно создал мир таким скверным, каким он порой кажется, то стоит ли надеяться, что Рай лучше? Раз все души равны в момент рождения, то почему человеческие судьбы такие разные? Или же мы возвращаемся к безнадежной доктрине о предопределенности судеб и существовании отдельных избранных? Является ли все вопросом чистой случайности? Можно ли вообразить упорядоченную Вселенную, в которой человеческая судьба подчинена воле случая? Разве не имеет значения то, что все во Вселенной работает согласно естественным законам и принципам?