Размер шрифта
-
+

Кровавые наветы на евреев в России - стр. 9

Год 1816-й в Царстве Польском и в Западном крае был годом «ритуальной вакханалии», словно опытной рукой «сеялось в массы ядовитое семя средневековья».

Другими кровавыми наветами явились наветы, состоявшиеся в 1827-м г. в Тельце (Тельшае) в губернии Ковно и в 1830-м г. в Изяславе (Заславе).


Кровавые наветы, происходившие с ростом антисемитского движения в России


Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Лютостанский_И.И.


В 1870-х в России наблюдался рост антисемитского движения, и кровавый навет превратился в постоянный мотив пропагандистской антиеврейской кампании, проводившейся в литературе и прессе. К ведущим авторам в данной области относились И. Лутостанский, написавший вышедший во многих изданиях двухтомник «Об использовании христианской крови еврейскими сектами в религиозных целях» (1876), и Джастис Пранайтис.

Было выдвижения множества других обвинений, в т. ч. в 1879-м г. дело в Грузии (в Кутаиси), в котором еврейских жителей грузинской деревни обвинили в умерщвлении маленькой христианской девочки. Рассмотрением дела занимался окружной суд, у адвокатов защиты была возможность проверки социальных последствий данного дела и злонамеренность обвинителей.

Публикации еврейских писателей

Публикации еврейских писателей [3]:

«В России еврейскими писателями был опубликован ряд работ, противоречащих этим утверждениям, таких как «О средневековых клеветах на евреев» Д. Чволсона (1861); книга И. Б. Левинсона «Эфес Дамим» 1837 года была переведена на русский язык (1883)».

2.3 Книга Б. Левинзона «Эфес Дамим»

«Исаак Бар Левинзон (родился 13 октября 1788 г.в Кременце и умерли в том же городе на12 февраля 1860 г., русский еврейский ученый, сатирик, писатель и вдохновитель Хаскалы в России. Его называли «русским Мендельсоном». В своей « Бет Иегуда» (1837) он формулирует свою философию и описывает вклад евреев в цивилизацию с целью содействия иудео-христианскому пониманию». Источник: https://ru.frwiki.wiki/wiki/ Isaac_Bär_Levinsohn


Опровержение Левинзоном обвинений в ритуальном преступлении

В Заславле на Волыни еврейская община была обвинена в совершении ритуального преступления; многие евреи (даже целые семьи) оказались брошенными в тюрьмы, вся община находилась в состоянии отчаяния. В таких обстоятельствах евреи обратились за помощью к Исааку Бар Левинзону, считая его единственным человеком, способным на доказательство ложности предъявленного им обвинения.

Левинзон был в это время болен, но все же ради обеспечения защиты своих единоверцев он начал писать свой Efes Dammim. Ему пришлось тратить свои личные деньги, чтобы собрать необходимые доказательства и информацию. Для него самым главным было добиться оправдания евреев в глазах христианского населения и спасения их от несправедливого обвинения в ритуальном использовании христианской крови.

Страница 9