Размер шрифта
-
+

Кровавые наветы на евреев в России - стр. 17

Другие обвинения


Период 1883—1884-го годов. Это было время так называемого люцинского процесса. На данном процессе был обвинен еврей, приходившийся соседом найденной мёртвой служанке Марии Дрич. На самом деле она убежала с ворами, которые украли деньги у ее хозяев. Сын обвиненного еврея будто бы планировал жениться на жертве, предварительно перейдя в православие. Суд вынес обвиняемым оправдательный приговор.

Были и другие, менее громкие обвинения, к примеру, произошедшее в 1850-м г. сурамское дело, ряд дел на территории нынешней Украины, шавельское дело и др.

Хасин Владимир Викторович о Кутаисском и Люцинском процессах



Хасин Владимир Викторович о Кутаисском и Люцинском процессах [12]:

«Кутаисский и Люцинский процессы стали апробацией схем «ритуальных дел» в пореформенном судопроизводстве, закончившейся в XIX веке «Мултанским делом». Эти судебные разбирательства, непосредственно не затронув классический ритуальный нарратив, сформулированный еще в Велижском и Саратовском «делах», адаптировали принципы формирования доказательной базы в новых процессуальных отношениях. Впоследствии, уже в начале XX века, симбиоз ритуальных текстов и процедура его инкорпорирования в судебный процесс были наглядно продемонстрированы в ходе дела Бейлиса В Кутаисском процессе междустрочный подтекст носил все элементы «кровавого» навета.. «Люцинское дело» представляет собой совершенно новый феномен.

Люцинский процесс (г. Лудза, современная Латвия), состоявшийся осенью 1884 г., еще в большей степени носит фольклорно-романтический характер, чем все предыдущие. 17 ноября 1883 г. из дома Зиммеля Лоцова убежала его служанка Мария Дрич, украв вещей приблизительно на 150 рублей. По следам, оставшимся от саней, было видно, что преступление было совершено Марией вместе с сообщниками, которых первоначальное следствие определило как заезжих воров.

Тело убитой нашли 28 марта 1884 года в запруде, недалеко от дома подсудимых. Согласно экспертизе, девушка была задушена, а потом брошена в воду, где и пролежала несколько месяцев. Сразу после обнаружения трупа была выдвинута версия о причастности евреев к этому преступлению.

По показаниям мачехи покойной и ее соседки, Мария якобы говорила им, что состоит в любовной связи со старшим сыном Лоцовых Янкелем и тот собирается принять православие (М. Дрич была католичкой) и жениться на ней. В день исчезновения Марии в доме Лоцовых было, по различным данным, от 10 до 50 евреев (как потом доказал защитник князь Урусов, они просто бы не смогли там поместиться). На этом улики против Лоцовых и заканчивались.

Страница 17