Размер шрифта
-
+

Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы - стр. 24

Ни Эдисон, ни братья Райт, ни современные новаторы вроде дизайнерской команды, разработавшей кресло Node, не стеснялись своих неудач. Спросите опытных креативщиков – они, скорее всего, накопили множество «историй с фронта» и о своих провалах, и о методах достижения успеха.

Дизайн для смелости

Альберт Бандура использовал метод направленного овладения – череды маленьких побед, чтобы помочь людям обрести смелость и преодолеть свои глубоко укоренившиеся фобии. То, чего невозможно было бы достичь сразу, стало осуществимо благодаря нескольким этапам и помощи знатока своего дела. Мы используем похожие пошаговые приемы, помогая своим слушателям раскрыть и опробовать методологию дизайнерского мышления. Постепенно усложняя поставленные задачи, мы помогаем людям рассеять страх поражения, который блокирует их лучшие идеи. Эти маленькие победы дают чувство удовлетворения и помогают перейти на следующий уровень.

На своих занятиях и семинарах мы сначала просим людей поработать над несколькими дизайнерскими задачами: изменить впечатление от дарения подарков{25} или придумать новый способ добраться до работы{26}. Мы иногда даем маленькие подсказки в ходе беседы, но по большей части участники сами дают ответ. Обретение уверенности через получение опыта побуждает нас креативнее действовать в будущем, придает решимости. По этой причине мы часто просим студентов и членов команд думать сразу над несколькими маленькими дизайнерскими проектами, а не над одним большим, чтобы увеличить количество обучающих циклов.

В d.school одна из целей выполнения групповых проектов – помочь слушателям приобрести новые умения, придать смелости, чтобы бросить вызов самому себе, приучить к мысли о большой вероятности неудач. Мы считаем, что знания, полученные в результате поражения, помогают людям становиться умнее и даже сильнее. Это, конечно, не делает проигрыш радостнее, поэтому большинство из нас стремится избегать его любой ценой. Неуспех сложен и даже болезнен. Как говорят профессор Стэнфорда Боб Саттон и партнер IDEO Диего Родригез в дизайнерской школе: «Поражение неприятно, но поучительно»{27}.

Знания, являющиеся итогом нескольких поражений, неизбежно связывают неудачи с новаторством. Одно можно получить, только пройдя через другое. Мы даем студентам возможность проиграть как можно быстрее, чтобы освободить последующее время для обучения. Вместо долгих лекций, за которыми следуют упражнения, наши занятия в дизайнерской школе представляют собой небольшой инструктаж и последующую работу над проектом или задачей. Затем следуют опросы, в ходе которых мы оцениваем успех и показываем, что можно извлечь из поражений.

Страница 24