Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений - стр. 19
Е) Это не гимнастика. Тут пластика и динамика тела вторичны по отношению к состояниям и переживаниям. А технические приемы и динамики тела, в паре или соло, являются следствием движения энергетического тела, которое проявляется эффектом присутствия или специфической харизмой (именно индивидуальное субъективное ощущение харизмы). И не «на сцене», а в частном контакте.
Ж) Идентификация с фигурами, реперезенирующими возможный результат. Как правило, это легитимные, то есть признанные в истории культуры мастера, символизирующие определенную школу и линию передачи. Длящие традицию непрерывной цепочки мастеров, «корневые» и «стволовые» люди традиции, если использовать метафору дерева.
Инновационные практики Нью Эйдж
Субкультура Нью Эйдж, зародившаяся во времена психоделической и сексуальной революции в США (Калифорния), стартовала как замечательная волна исследовательского интереса и интегрирующего подхода к герметичным оккультным практикам Востока и Запада, раскрывая их для широкого доступа в понятном для восприятия западного обывателя формате, лишая их эзотерического флера и покрова тайны. Эта волна породила плеяду титанических исследователей и мыслителей, от Тимоти Лири и Кена Уилбера, Станислава Грофа до Алана Уотса, Джона Лилли, Ричарда Алперта и многих других.
Функция этой субкультуры была выполнена довольно быстро и на сегодня ее подход выродился в банальный «фастфуд редукционизм». Редукционизм (от лат. reductio – возвращение, приведение обратно) – это методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым (например, социологические явления объясняются биологическими или экономическими).
Что касается инновационных практик, не имеющих внятной линии передачи, порожденных талантливыми креативными мастерами, позиционирующими свои детища, как «внесистемную духовность» или «универсальное учение» и т. п.: стоит запомнить, что «внесистемность» – это всегда «постсистемность». Невозможно поступить в университет, не закончив школу в той или иной ее форме. И если талантливые новаторы по тем или иным причинам скрывают свою историю, мастеров, у которых они обучались – то это, как правило, либо признак глубоких неисцеленных внутренних травм (здесь стоит обратить внимание на степень пафоса учения), либо признак серьезного конфликта с линией передачи, либо, что совсем печально, признак искажения традиции в угоду собственной гордыне, своему статусу «гуру».
В Ошо-общине, к примеру, отсутствуют какие-то внятные идентификаторы и образцы, кроме самого Ошо, предел реализации которого, кроме организации хиппи-коммуны и массы противоречивых текстов – это огромная коллекция дорогих Роллс-Ройсов. Прекрасная иллюстрация финала пути, не правда ли? «Великий» мистификатор своим гениальным подходом исказил практически все, до чего смог дотянуться.