Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали - стр. 11
В этой связи хочется отметить, что мы не фаталисты, рвущие на себе волосы с криками «Всё пропало!». Мы реалисты, объективно смотрящие на существующую реальность. Конечно, можно оставаться в иллюзиях о величие человеческого разумения и моральной устойчивости или ждать помощи от господа бога, инопланетян или волшебника на голубом вертолёте, но только под лежачий камень вода не течёт. Мы предлагаем именно объективный взгляд на положение вещей, так как только такая оценка может являться ключом к решению самых сложных задач. В некотором смысле нас можно назвать сущими романтиками, ибо у нас есть вера в то, что человек всё же не «камень», законченный, обезличенный и безжизненный, а «зерно», способное прорасти и стать чем-то большим. Но для этого необходимы беспрецедентные перемены буквально во всём.
Своим «Кратким курсом…» мы, по сути дела, бросаем вызов обоим главенствующим в цивилизации мировоззренческим позициям. Мы предлагаем человеку смысл его существования, ни больше ни меньше. Материалисты дают человеку лишь краткий миг, за который очень трудно что-либо понять, осуществить и насладиться плодами своих стараний. То, что этими достижениями смогут воспользоваться последующие поколения, – слишком слабое утешение и не менее слабый стимул. Это достойное лишь снисходительного умиления, мнение – не есть следствие великодушия человеческой натуры, а дань данности смерти и не более того. Будь у человека возможность вечной жизни, он повёл бы себя точно так же, как Дух, заботящийся только о собственных перспективах. И это справедливо!
Сторонники сотворения Существования, помимо совершенной абсурдности самой идеи наличия верховной сущности непогрешимой и по своему лишь порождению обладающей всеми возможными знаниями, не дают человечеству вообще ничего, кроме нижайшего статуса перед этой самой сверхсущностью. Они хоть и признают, что Существование – понятие гораздо более широкое, чем просто жизненный цикл физического тела, но они же и отделяют эти формы существования друг от друга. То есть они выражают полное согласие с тем, что жизнь человека на Земле – это нечто временное, особой значимости не имеющее и являющееся основной бедой человечества, обречённого на это за свою неразумность. Мы же предлагаем не отделять эти две формы существования, а, наоборот, смотреть на них как на единый процесс и отбросить ошибочное мнение Духов.
Более того, мы прекрасно отдаём себе отчёт, что данная книга, представляющая теорию, способную отрезвить человеческое сознание, может сильно не понравиться ни одной из ветвей власти. Политикам нужен предсказуемый и управляемый электорат, экономикам – потребитель-зомби, являющийся по совместительству производящей и дешёвой рабочей силой, а духовникам – безропотное стадо. И всё же, уровень нарастающего маразма просто не оставляет нам никого выбора. Разумная сущность действует с позиции собственного понимания, действовать как-то иначе она не может.