Краткие либретто опер Верди - стр. 3
Однако молодой человек упорен и начинает брать уроки у Винченцо Лавиньи, композитора и преподавателя, который занимается с ним гармонией и полифонией. Верди проводит в Милане четыре года, учась у Лавиньи и посещая «Ла Скала», куда может благодаря учителю ходить бесплатно. Но в 1836 году он вынужден вернуться в Буссето, дабы занять должность органиста и maestro di musica. Он женится на Маргерите Барецци, тесть предоставляет молодоженам палаццо Руска, теперь у Верди есть дом, семья, должность и жалование, скоро появится и первый ребенок, дочь. И это все. Почти все, не считая… Как-то в Милане фортуна все-таки повернулась к Джузеппе Фортунино если не лицом, то хотя бы в профиль, он оказался в «Театро филодрамматико» в момент, когда случай позволил ему продемонстрировать свои способности, и руководитель театра предложил ему написать оперу. И тем не менее! Он засел в провинции, вынужден преподавать, а, между тем, профессия учителя ему не по нраву, оперу под названием «Рочестер» он закончил, но ставить ее негде, словом, никаких перспектив. «Я провожу самую прекрасную пору жизни в пустоте», – пишет он в письме. Можно представить себе, о чем он думал, наверно, сравнивал свое положение с карьерой главных композиторов Италии, он ведь знал себе цену, и вот ему уже 24, уже 25, имя Россини в этом возрасте гремело по всей Италии, Доницетти в 25 был автором десятка опер, пусть не самых своих лучших, но в большинстве где-то поставленных, Беллини в 25 пригласили в Милан писать оперу в сотрудничестве с известнейшим либреттистом Италии… Нет. Так продолжаться не может. Вырваться удается не сразу, у него есть обязанности и нет денег, но в итоге в феврале 1839 года Верди с семьей перебирается в Милан. За два года брака у него умерла дочь и родился сын, их снова трое. Плюс «Оберто», в которую переработан так и не поставленный «Рочестер». Но в «Театре филодрамматико» сменилось руководство. И опять чужой дом, бедность, попытки найти работу, обивание порогов… есть люди, которые легко и быстро заводят друзей и знакомых, есть люди, которые на это неспособны. Верди (несчастный характер!) относится ко второй категории. Но вот, наконец, ему повезло, он познакомился с Джузеппиной Стреппони, бывшей в то время любовницей Бартоломео Мерелли, импресарио «Ла Скала». Проиграл ей на фортепьяно «Оберто», Джузеппине понравилось, и через некоторое время оперу согласился прослушать Мерелли. И «Оберто» был принят к постановке после переделки либретто руками Темистокле Солеры.
Меньше, чем за месяц до премьеры умер маленький сын Верди. Больше у него детей не будет. Какой-то рок тяготеет над великими итальянцами, ни Россини, ни Беллини, ни Доницетти, ни Верди не оставили потомства!