Краткая история эзотерической астрологии - стр. 14
Самым знаменитым мудрецом той эпохи был, конечно, Пифагор. Как говорит предание, он родился на острове Самосе, в семье торговца. Правитель острова Поликрат обратил внимание на талантливого юношу. Он отправил его в Египет к своему другу фараону Амазису и попросил его посвятить Пифагора в таинства и религию Египтян. В Египте Пифагор прошел длительное обучение, его подвергли разным испытаниям, после чего, он был посвящен в таинства в Фивах. Он выучил язык египтян и изучил у них так же математику и астрономию. Там же в Египте, он познакомился с халдеями и персидскими магами. Вскоре в Египет вторгся персидский царь Камбиз, он познакомился с Пифагором и отправил его в Вавилон. В Вавилоне Пифагор прожил 10 лет изучая халдейскую науку и получая посвящение в таинства Вавилона. Возможно, что там, в Вавилоне, он встречался с индийскими или китайскими мудрецами. Через 34 года он вернулся на родной Самос. Однако он обнаружил, что его покровитель Поликрат, из просвещенного правителя превратился в тирана. Это вынудило его перебраться в Кротон на юге Италии. Там, он вскоре прославился своей ученостью, приобрел множество последователей и учеников. Он основал собственное тайное общество, просуществовавшее долгое время и после смерти Пифагора.
Пифагорейские союзы были тайными организациями. Все члены союза были обязаны хранить строгую тайну о том, что в нем происходит. Вступлению в союз предшествовало особое посвящение и ритуал. Перед посвящением ученик должен был соблюдать долгий обет молчания. Само посвящение представляло собой мистерию, символического «сошествия в ад», это было изображение смерти за которым следовало воскрешение.
Пифагорейское и орфическое учения были очень сходны между собой, но были и различия. Орфическое учение имело многочисленных последователей среди крестьян и широких масс, а пифагорейцы были более замкнутым, аристократическим учением. Главным божеством орфиков был Дионис бог плодородия, изобилия и стихийной страсти, а у пифагорейцев – Аполлон – бог Солнца и гармонии.
Пифагорейцы учили о перевоплощении души – палингенезии>4, как говорили в Греции. Поэтому им предписывалось строгое вегетарианство. Это было новым для Греции. Человеческая душа по Пифагору бесплотна и божественна. При жизни она заключена в тело как в темницу или в гроб. После смерти, покинув тело, душа вырывается на свободу. Если это душа грешника, она должна вновь попасть в тело т.е. воплотиться, причем в тело человека или животного, это зависело от тяжести грехов. И только после того, как душа пребудет в трех телах, не совершив ни одного греха, она отправляется навсегда в страну вечного блаженства.