Красные, белые и… русские (статьи и непридуманные истории): 1917– 2017 гг. - стр. 7
Итак, запомним: «грамотные и образованные» люди, в большинстве своём, в существование Творца – не верят.
Что касается «простых и малообразованных»: большинство таковых верят и в Господа нашего Иисуса Христа, и в Пресвятую Троицу. Более того, «простые и малообразованные» инстинктом и сердечным чувством ощущают силу Божественного присутствия; и Православие для них – не «конфессия», а компас в повседневной жизни.
То есть, если кратко: с точки зрения автора, эти люди более адекватны, чем те, которые хорошо знают что-то о втором законе термодинамики, теореме Пифагора и других научных тонкостях.
Такая ситуация сложилась к началу двадцатого века, когда «грамотные и образованные» отошли от Бога и перестали быть такими же православными и адекватными в духовном плане, какими остались «простые и малообразованные[12]».
И даже и сейчас для многих «грамотные и образованные» имеют больший авторитет, чем «простые и малообразованные».
Ну а далее, на этой взятой нами высокой ноте, перейдём к следующему пункту.
2. Притча о «обезноженном треножнике»
А сейчас представьте: вы купили металлический походный треножник – кипятить воду или варить уху на костре, подвешивать рыбешку для вяления её на солнце и для прочих нужд.
Теперь вывинтите или «выломайте» одну из ножек этого металлического треножника и попытайтесь проделывать все эти операции (кипятить воду, варить уху, просто подвешивать для просушки носки или мокрые портянки) с таким вот «обезноженным треножником».
Автор призывает вас проделать всё это настойчиво, с тупым упрямством, невзирая на «достигнутые» результаты, невзирая на промахи и неудачи.
Читатель спросит: «Для чего всё это?»
И тут у нас намечен переход к третьему пункту.
3. Автор ответит: «А чтобы – запомнилось…»
И после того, как вы всё это проделаете и убедитесь в утопичности «мероприятия» по восстановлению надлежащих функций, но уже «обезноженного треножника», припомните: «В феврале 1917 года революционеры отстранили от власти Самодержца Российского Николая Второго…, выбив из-под ног народа одну из его духовных опор в триаде «За веру, царя и отечество» или «Православие, самодержавие, народность»». И весь двадцатый век Россия пребывала в состоянии вот такого «обезноженного треножника», за исключением, может быть, периода 1941-194Я гг._
«Грамотные и образованные» человеки, не догадывающиеся, что «Кто-то может нарушать законы термодинамики..» («.. нарушая естества чин…»), с маниакальным упорством «вывинчивали» и «отламывали» одну из духовных опор русского народа (отстранение царя от власти), не догадываясь (или – догадываясь?) о