Корпоративное обучение для цифрового мира - стр. 15
• Создание легенды, истории, снабженной драматическими приемами, сопровождающей процесс обучения с целью обеспечить ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей
• Поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения участниками новых навыков и компетенций: достижение результатов обучения при сохранении вовлеченности участников
• Участники должны быть мотивированы к взаимодействию: наиболее мощными стимулами к действию являются желания получить удовольствие или избавиться от дискомфорта, нужно максимально точно описать, что получит и почувствует участник в случае выигрыша
• Неожиданные открытия и поощрения (бонусный контент, специальные вознаграждения, неожиданная похвала, новые возможности): вызывают у людей любопытство, которое впоследствии порождает желание достичь конечной цели конкурса, задания или соревнования
• Стремление к статусу: соревнование, предоставляющее множество возможностей для демонстрации прогресса и успеха, позволяет доказать свое превосходство как противнику, так и самим себе
• Вознаграждением (эмоциональным, физическим, персональным или повышающим статус) должно быть именно то, что представляет ценность для целевой аудитории
Инструменты
• сюжетные элементы в курсах
• системы баллов
• возможность тратить и использовать баллы
• рейтинги как возможность сравнить свой результат с другими пользователями
• инструменты входной оценки знаний пользователя
• корректировка траектории программы обучения под конкретного пользователя
Три разновидности геймификации были заимствованы разработчиками из индустрии компьютерных игр:
Казуальная (light, casual)
• простые правила
• фоновое погружение
• реальный мир
• игровые и реальные ресурсы
• реальные роли
Например, «доски почета», инструктаж младшего линейного персонала с использованием комиксов и/или в простых игровых ситуациях, викторины и т. п. Может создаваться под конкретную задачу в режиме реального времени (как правило, без участия специалистов-геймификаторов). Также большое количество казуальных решений (для типичных задач) представлено на массовом рынке в виде облачных сервисов
Средней сложности (middle)
• фоновое погружение
• игровой мир
• игровые и реальные ресурсы
• игровые и реальные роли
Встраивание элементов геймификации в рабочие процессы
Хардкорная (hard)
• сложные правила
• полное погружение
• игровой мир
• игровые ресурсы
• игровые роли
Требует слаженной работы команды профессиональных разработчиков, проектировщиков и постановщиков задачи. Строго говоря, не относится к категории геймификации (см.