Размер шрифта
-
+

Корейские мифы - стр. 4

Глава 1

Корея: на перекрестке культур и влияний

Сложная история в кратком изложении

Для понимания корейской мифологии и корейской культуры в целом необходимо кратко познакомиться с историей этого государства и с тем, какие источники сохранили для нас сведения о древних мифах и легендах.

Данные археологии свидетельствуют, что Корейский полуостров был заселен людьми вида «человек разумный» около 40 тысяч лет назад. Ничем особенным быт древних людей, живших на территории Кореи, не отличался – охота, собирательство, довольно примитивные жилища.

В древних письменных источниках упоминаются государства наподобие Хвангука, которые якобы существовали в это время, но исторические изыскания показывают, что государства эти либо имеют легендарный характер, либо возникли позднее.

Мифы утверждают, что самое первое государство в Корее (которое сейчас называют еще Древний Чосон или Кочосон) было основано внуком Небесного владыки Тангуном в 2333 году до нашей эры. Но эта дата, скорее всего, также является легендарной. Более правдоподобно выглядят даты IV–III века до нашей эры: в это время появляются упоминания о Древнем Чосоне как едином государстве в заслуживающих доверия исторических хрониках. До того, вероятно, Древний Чосон был чем-то вроде отдельных городов-государств или племенных союзов. Около 108 года до нашей эры Древний Чосон подчинился китайской империи Хань. В Китае в это время наблюдался расцвет даосизма и конфуцианства, и благодаря китайцам эти религиозно-философские системы начинают проникать на землю Кореи и оказывать значительное влияние на ее культуру.

Даосизм полностью сформировался только во втором столетии до нашей эры, но основные его положения, конечно, имели место в Китае значительно раньше.

КТО ОСНОВАТЕЛЬ?

Основателем даосизма часто называют полулегендарного китайского правителя – Желтого императора Хуан-Ди. Он же почитается как первопредок всех китайцев. Но чаще традиция дао, что в переводе означает «путь», связывается с именем Лао-Цзы, мудреца, жившего в VI–V веках до нашей эры.

Основа даосизма – учение о дао, представляющем собой основной закон мироздания. Дао – это часть всего сущего, то, что помогает существовать миру и определяет законы бытия. Для того чтобы соответствовать дао, человек должен стремиться к идеалу – высокому духовному и нравственному состоянию, далекому от жадности, злобы, агрессивного вмешательства в окружающий мир. Законы, по которым существуют вселенная и человек, – одни и те же.


 Желтый император Хуан-Ди. Изображение из книги «Очерки китайской истории». 1914 г.

Страница 4