Корах. Роман о времени - стр. 7
– Что такое день? – Адам слушал, боясь упустить хоть слово.
– День – это состояние мира, некий преобразующий его акт. С его началом в мир приходят тени, стирая очертания вещей и свойств. Все размыто, нет четких понятий, качества перемешаны друг с другом. В хаосе легко потерять ориентир и провалиться неизвестно куда. Об этом сказано: и был вечер. Однако приходит время, и контуры проясняются, предметы и качества проявляют свою истинную суть, цель становится различимой и ей легче следовать. Тогда говорят: и было утро. День Один.12
– А что произошло дальше?
Бог улыбнулся:
– Собственно, никакого дальше не было. Все происходило одновременно, и для нас шесть дней являются единым актом. Но человек не может этого постичь. Чтобы разобраться хотя бы в чем-то, тебе необходимы причинно-следственные связи, структуры, последовательность во времени и разделенность в пространстве. Ты так устроен, и это хорошо.
– Ты расскажешь мне про другие дни?
– Конечно. Про все шесть. И даже про седьмой, скрытый.
– А разве есть еще и седьмой?
– Да. И в свое время ты об этом узнаешь.
– Во второй день был создан свод, отделивший верхние воды от нижних. Верхние ушли в небеса, нижние остались на земле. Тебе предназначены нижние, но и они лишь отражают истину, скрываемую верхними водами. Находясь среди нижних вод, человеческая душа будет тосковать по недосягаемости верхних. И лишь проливаемые ею слезы способны будут пройти через разделяющий свод, только они будут услышаны на Небесах и смогут привести к исправлению. Впрочем, сейчас еще рано об этом говорить.
Бог вздохнул. Адам молча смотрел в одну точку.
– Может быть все не так страшно? – прервал он молчание.
– Вообще не страшно. Если ты сделаешь то, что на тебя возложено, тебя ожидает достойная награда.
– Я постараюсь, – пообещал человек.
– Стараться не надо, – Бог усмехнулся, – просто сделай.
– Я расскажу тебе про светила, большое и малое, – сказал Бог. – Они еще называются дневным и ночным. Никто не знает всего, что произойдет, но некоторые особенности мышления людей будущего проступают уже сейчас. Одна из таких особенностей – неистребимое желание ошибаться. Многие из твоих потомков станут людьми учеными, сведущими во всевозможных науках, а у некоторых страсть к познанию проявится, как у тебя. Или почти, как у тебя. Они освоят множество всякой всячины из источников как правильных, так и не очень. А затем кто-то задумается об этом мире, – Бог сделал широкий жест, – и провозгласит, что такого не бывает.
– Как это не бывает? – удивился Адам. – Вот же он…