Размер шрифта
-
+

Кончина мира: пророчества - стр. 2

(2 Фес. 2, 7), чтобы в конце концов увлечь людей на поклонение себе.

Дух злобы, как бы предчувствуя близость своей конечной погибели, употребляет все усилия в противодействии Евангелию, одних отторгая от веры, других уловляя в сети нечестия приманкой чувственных наслаждений. Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли? (Лк. 18, 8) – вопрошает Спаситель, но Сам же и утверждает о Своей истинной Церкви, что самые врата адовы не одолеют ее (см.: Мф. 16, 18). Истинные последователи Христа останутся верными до самого славного Его Второго Пришествия на Суд, хотя и в малом числе против увлекшихся обольстительными словами и чудесами антихриста – последнего орудия диавола, которое он по попущению Божию воздвигнет на брань с Царством Христовым.

Антихрист выступит самоуверенным противником Бога. Не одна земная власть мерещится ему, но власть над небом и вселенной. Вспомним строителей Вавилонской башни. У них была та же цель. Но каков их конец? Смешение языков, рассеяние и запустение земель. И это не избежно, ибо кто может сразиться с Богом? У Него – могущество, и сила, и власть, и премудрость, и всеведение. Он – Творец, и Промыслитель, и Законодатель, и Мздовоздаятель.

Горе твари, покусившейся восстать против своего Творца. Вспомним город на острове Мартиника, стертый с лица земли, за отступление от Бога, за богоборчество (на острове официально существовала церковь сатаны).

Грядущие события – это последняя, завершающая битва зла с добром, диавола с Богом, битва, обреченная на поражение, ибо обезумевшая тварь, не имеющая бытия в себе самой, не может победить Давшего ей бытие. Создание не может превзойти Создателя, меньшее всегда побеждается бо́льшим. Но бесконечное могущество, и владычество, и справедливость, и благость Божия попускает падшему ангелу в последний раз восстать против Себя и увлечь за собой ту часть человечества, которая отступила от Бога.

В последний раз испытывается воля человека, спрашивается: что он изберет? Зло или добро, диавола или Бога? Древний искуситель – сатана – давно обречен на адские муки. Но он, по великой своей злобе и ненависти к творению Божию, стремится увлечь за собой в геенну и все человечество.

Бог создал человека не как раба, а по Своему «образу и подобию» как объект Своей любви, чтобы разделить с ним благо свободного сознательного бытия в вечном Царствии Божием, через ответную любовь человека к Богу. Царство Божие и есть цель земной истории.

Однако Богу нужен именно свободно выбирающий Его человек, ведь всемогущий Бог мог сразу создать Свое царство из послушных людей-автоматов, но в этом не было бы ни соучастия людей, ни их осознанной верности и любви, невелика была бы и «ценность» такого царства. Поэтому Бог, уважая свободу человека, дает ему возможность сознательно избрать путь служения Истине, сделавшись сопричастным ей.

Страница 2