Комьюнити-менеджмент - стр. 17
Пол, возраст и соцдем – этого недостаточно. Надо изучать психографию и подлинные жизненные интересы всех сегментов своей ЦА.
Именно на этом этапе комьюнити-менеджер выбирает один или несколько интересов ЦА, которые он присоединит к бренду компании и на основе которых будет создавать долгосрочные или краткосрочные, офлайновые или онлайновые точки концентрации сегментов ЦА.
Сообщество мало создать и активизировать. На втором этапе вам приходится решать задачу сохранения заданной атмосферы.
В некоторых комьюнити активность поддерживается за счет взаимного подтрунивания, или даже троллинга. Подчас, атмосфера превращается в постоянный «Срач».
В таком случае вы рискуете растерять всех лояльных участников и притянуть троллей со всей округи.
А что, если сообщество вам досталось в наследство и там уже кислотная атмосфера нетерпимости?
Комьюнити-менеджеру постоянно приходится держать руку на пульсе. Как это делать поговорим в главе 3.
3. События
Итак, вы начали создавать сообщество.
Что надо скоренько сделать? Контент-план? НЕТ, не контент-план. Контент – всего лишь один из элементов создания атмосферы и решения задач комьюнити-менеджера.
Да, чем контент эффективнее, тем лучше.
При этом событие – это гораздо более интересный повод для того, чтобы обсудить, нежели просто контент.
Если вы предложите механику, попадающую в настоящие интересы целевой аудитории, то многие будут рады участвовать потому, что интересно, а не за какой-либо приз.
Событиями могут быть:
онлайн:
• обсуждения тематических материалов (в том числе материалов самих участников). Да, событие необязательно должно быть конкурсом, заканчивающееся призом. Событие – любая механика, в которой люди активно участвуют;
• волонтерские акции;
• совместные поздравления участников клуба с чем-то значимым;
• конкурсы и разные игры;
• Live-интервью с активными участниками клуба;
• вебинары, онлайн-конференции и тому подобное;
офлайн:
• тематические встречи клуба;
• волонтерство;
• просто встретиться поболтать;
• совместный концерт Михайлова с Джигурдой для участников клуба;
• встретиться в «Мафию» поиграть; •… до бесконечности.
То есть не надо отталкиваться только от глобальных инфоповодов, существующих в организации, их надо создавать по 10 штук на неделе.
IСобытие необязательно должно быть конкурсом, заканчивающимся призом.
Событие – любая механика, в которой люди активно участвуют.
Чего я рекомендую придерживаться, чтобы не выпрыгнуть из штанов и не запутаться в своих ногах:
• планировать не одиночные события, а серии. Так они лучше запоминаются и с каждым новым событием собирают все большее количество участников;