Когда зацветут розы - стр. 13
– Ее «гнездо» ни одна балаклава не вместит. Глаза на лбу будут!
Пухов заржал, прикрывая рот рукой.
– Молчу, молчу! Ну правда, товарищ капитан. Она бы не залезла.
– Она нет, а остальные?
– По пропорциям подходит только Инна, но у нее маникюр.
– И что? Кому и когда накрашенные ногти мешали?
– Геннадий Петрович, дело не в цвете ногтей, а в их длине. Три сантиметра! Три! Они, конечно, нарощенные, крепкие, но ни одна девушка с такими когтями на крышу не залезет. С ними пальцы просто по-другому двигаются.
– Фига себе! Три сантиметра! Как? Как это делают?
– Гелевые типсы. Максим, спроси у Катюшки. Она точно знает.
– Ну да, ну да. Забельский тот вообще пухляк. Он и подтянуться не сможет. Уборщица отпадает. Семеныч по ходу высокий, хотя смог бы. Он еще мужик хоть куда.
– Точно не он, – уверенно ответила Яна. – Кстати, а ключи? Где преступник взял ключи от зала?
– На щитке. У них тут все шаляй-валяй. Ключи под номерами висят в кладовке со швабрами и ведрами.
– Ха! Так значит преступник еще и точно знал, где ключи. Совсем другой расклад.
– То-то и оно, – грустно ответил Жуков. – Ума не приложу как этого злодея вычислить. Версия Забельского, конечно, заслуживает внимания, но мотив какой-то расплывчатый. Залезть в музей, чтобы положить брошку перед портретом девушки, умершей почти двести лет назад.
– Он романтик, – рассмеялась Яна. – Может быть, это перфоманс… Хотя, тела-то нет. Значит, скорее, инсталляция. Он же в музее композицию разместил.
– Вы о чем сейчас? – изумился Жуков. – Я ни слова не понял. Какое тело? Труп?
– Геннадий Петрович, перфоманс – это вид современного искусства. Художник представляет зрителю некую символичную картину, частью которой является его тело. Например, можно раскрасить себя под дерево, рыбу, птицу, Эйфелеву башню и стоять в зале. А все будут ходить мимо и восхищаться. Вариантов миллионы.
– Фига себе! В натуре? И вы такое видели?
– Я, Максим, и не такое видела, – усмехнулась Яна. – А инсталляция – это пространственная композиция. Получается в музее были потрет и геридон, а преступник добавил сердце и розу. Все просто.
– То есть в купе с идеей Забельского и вашим комментарием, наша версия такова: безумный романтик, влюбленный в Стефанию Радзивилл, проникает в музей и создает в ее честь инсталляцию. Так?
– Возможно. Расследование – ваша работа, а я жутко устала и хочу есть. Геннадий Петрович, можно я пойду?
– Так мы подбросим, – вмешался Максим.
– Не надо. Пешком быстрее. По берегу до мостика и почти дома.
– Ну да, ну да, вдоль обрыва, да над пропастью. Яна, я подумаю, как это безобразие оформить, а завтра созвонимся, чтобы ваши показания к делу пришить. Надеюсь, мне не нужно вам объяснять, что не стоит пока уезжать из Сиверской. Договорились?