Кофемолка - стр. 35
– Что она говорит? – спросил я на всякий случай.
Нина нажала на кнопку громкоговорителя, наполнив комнату жестяным скрежетом:
– …И соседи – лучше не придумаешь, вот увидите, рядом магазин мехов, очень популярный, вы половину бизнеса сделаете на их посетителях, меха – это роскошь, вы же понимаете, великолепно подходит к вашим делам, латте-шматте и все такое…
Я, должно быть, поморщился, потому что Нина все поняла, выключила громкую связь и быстро завершила разговор.
– Ну, что ты думаешь? Стоит пойти посмотреть на это место?
– Трудно сказать. Звучит довольно заманчиво, – пожала плечами Нина. – Район тоже правильный. Где-то рядом с Эссексом, и Ладлоу, и Деланси, и так далее[24]. Мы можем добраться туда к пяти. Ой, нет, съемка.
– Что?
– У меня съемка, я ее снимаю.
– У меня тавтология, я ее повторяю.
– Ха-ха, – холодно произнесла Нина. – Это фотосъемка моей подруги Лидии, какая-то гламурная халтура для журнала “Лаки”, и я ее снимаю. Сам процесс. Шесть стройных силуэтов, копошащихся над сумочкой. Понятно?
– Понятно. А что случилось с жаждой реального дела? Съемка людей, снимающих сумочку, довольно далека от реальности.
– А это, радость моя, зависит от сумочки.
Как всегда бывало, когда мы с Ниной выходили на этот тон и ритм – тот самый пулеметный обмен репликами, украшающий все на свете от “Укрощения строптивой” до “Его девушки Пятницы”, от пьес Мамета до “Бухты Доусона”, но никогда, или почти никогда, настоящий разговор, – я почувствовал приближение легкого маниакального эпизода, раздувающийся пузырь невесомости в районе солнечного сплетения. Как тошнота, но в хорошем смысле.
– Где твоя съемка? – спросил я, возвращаясь на землю.
– В Вильямсбурге, разумеется. Где же еще?
– Вот и отлично. Мы зайдем посмотреть на помещение, а потом ты возьмешь такси, тебе прямо через мост.
Внезапно я вспомнил, что мне тоже нужно работать, и настроение сразу испортилось. От “Киркуса” только что пришел полуправленный кирпич “Не по кальке”, разоблачительный роман “с ключом” о нашумевшем увольнении ассистента знаменитого архитектора. Сей текст, в пятьсот страниц длиной, был побочным эффектом одной-единственной недели, проведенной автором в центре внимания желтой прессы. “Ключ” настолько валялся на поверхности, что герой, списанный с архитектора Даниэля Либскинда, здесь Леонид Лебеволь, представлялся как Дэнни на 186-й странице. Ну что ж. Подождет.
– Запомни, – сказала Нина, оборачиваясь, когда мы оба трусили вниз по лестнице, – не демонстрируй слишком очевидный энтузиазм, когда будешь с ней разговаривать.