Размер шрифта
-
+

Классики жанров - стр. 24

Он был вдохновителем и создателем русского романтизма и считается основателем современной русской поэзии. Его стихи характеризуются изысканным языком, глубокой философией и чувственностью. Пушкин изучал и воспевал русскую историю и культуру, придавая им новое звучание и актуальность.

Александр Сергеевич Пушкин остается навсегда символом русской культуры, а его наследие надежно вписано в историю мировой литературы.


Марина Ивановна Цветаева

(1892–1941)

Великая русская поэтесса и прозаик, одна из ключевых фигур Серебряного века российской литературы. Ее стихи, пропитанные страстью и глубокими эмоциями, выражают трагический опыт русского народа в период исторических потрясений начала XX века.

Цветаева вложила в свои произведения богатство образов и метафор, исследовала темы любви, боли, искупления и искусства. Ее поэзия славится уникальным стилем и сильным эмоциональным зарядом, а проза впечатляет глубиной мысли и тонкостью психологических портретов.

Творчество Цветаевой остается вдохновением для многих поколений читателей и писателей, позволяя им заглянуть в глубины человеческой души через ее поэзию и прозу.

Александр Сергеич

Александр Сергеич, Александр Сергеевич, милый,
детства друг и взрослеющих лет непрестанный маяк,
отчего это временем краски старинные смыло
с потускневших обложек и буквы прекрасны не так,
как в тех странствиях с книжкой по волнам раскрашенных
сказок,
где старик, и царевна, и дуб – все большая семья,
у которой ты жил – не тужил, ворожил, понимая все сразу,
у которой ты душу сложил, подхватили – взлетела. И я
понимаю, как мало нам надо и как это много,
как взлетевшую птицу не можно и должно дарить
тем, летящим в искрящейся пылью твоею дороге.
Дорогой наш, как сложно по небу за нею парить.
Ты прошел и ушел, но мелодия слов – акварельна,
сквозь эпохи смеясь, помогаешь сбежать от беды.
Наша жизнь хороша и свежа, пусть порою бесцельна…
В мокрых сумерках улиц твои чуть заметны следы…

Дворик Окуджавы

Когда мне невмочь пересилить беду,
спешу на Арбат я девятого
и в старенький двор неизменно зайду,
чтоб спеть там с ребятами.
Там скрипка играет и флейта звучит,
дрожат огоньки – будто души.
И боль, что скворчонком, – послушно молчит
и слушает, слушает.
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
наполнен строкой неземною,
бегу по делам, по бульварам иду,
а дворик – со мною.
О, что с нами было – о том не жалей,
когда подступает отчаяние, —
так пел этот дворик в жизни моей —
в последний раз, в случайный…
Поющий мой двор – с ним мы стали на «ты» —
исчез, растворился в пространстве.
Как много, представьте, в себе доброты
Страница 24