Размер шрифта
-
+

Kizomba. Первый шаг - стр. 8

Я очень люблю использовать ноги при ведении партнерши, как и делать вышеперечисленные элементы, эффектные переносы веса и акцентировать на такой работе с весом при помощи ног.

Музыка, под которую мы танцуем, бывает очень разной по своему настроению, одни треки мягкие и лиричные, другие более «жесткие» и даже агрессивные, разная динамика, разное настроение, разная стилистика – разный шаг.

На мой взгляд, хороший танцор, выполняя даже одни и те же элементы или базовый шаг под разные треки по настроению и стилистике, не делает это одинаково. Звучит логично.

Мы не танцуем одинаково под разную музыку – очень логично. Одинаково именно по настроению и стилистике выполнения элемента или шага.

Это напрямую связанно с работой ног! Перемещение начинается с шага.

К примеру, вы танцуете под нежную, романтичную музыку, в которой очень мягкий бит, спокойная мелодия и убаюкивающий вокал. Естественным ли будет под такой трек топот, сотрясающий землю? Кто-то скажет: «А почему бы и да». Ведь танцор показывает своим танцем то, как он слышит музыку и воспринимает ее. Это тоже имеет свой смысл.

Но я предлагаю вам пробовать передавать контраст музыки и начать с шагов.

Когда танцор двигается плавно, мягко, под соответствующую музыку, а при смене трека на более жесткий, меняется и его шаг на соответствующий треку, например, становится более акцентированно направленным в землю – это действительно дает свой эффект. Даже если внутри вы совсем в другом настроении, когда начинаете движением тела имитировать настроение, схожее с настроением музыки, будь то мягкое, нежное, спокойное или наоборот, то ваше тело и внутреннее состояние переключаются достаточно быстро. Понаблюдайте за этим. Это действительно работает.

Если я хочу ярче передавать настроение трека, когда играет более мощный бит, то я, наступая на пол, как будто чуть-чуть «бросаю» свой вес в пятку. В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО. И не на протяжении всего трека. Это создает эффект небольшого землетрясения, но не рекомендую этим злоупотреблять. Используйте это в начале трека или в ударные доли для акцента.

Важная пометка – это происходит не отдельно от партнерши, а с сопутствующим ведением.

Есть моя любимая фишка, связанная с акцентами на шаге, – оставлять ногу «заряженной». Когда ставишь ногу на подушечку перед пальцами (место на подошве, откуда начинаются пальцы ног). И я при этом держу пятку оторванной от пола, не высоко. Нога не загружена, если такое положение стопы применяется при шаге или переносе веса, то вес не должен уходить на пальцы ног. Конкретно в этой фишке я не загружаю ногу, которой собираюсь сделать этот акцент. И когда я хочу сделать выразительный акцент на переносе веса или шаге, то я бросаю вес акцентированно в пол, наступая пяткой «заряженной» ноги. Акцентировать можно и мягким переносом веса, эффектом плавного перетекания. Но сейчас мы говорим про конкретный, более жесткий акцент. Под словом акцентированно в данном случае подразумевается перенос веса с эффектом притопывания, не мягкого опускания пятки в землю, а именно бросания веса, будто мы проваливаемся в пол. Это особенно круто делать, когда одна нога впереди, из положения в закрытой позиции. Например, вы шагнули вперед правой ногой, левую оставили заряженной, и когда вам понадобилось сделать акцент в начало бита, ударную долю или по вашему усмотрению – вы используете свою заряженную ногу. Еще хорошо это делать, когда идут элементы верхней частью корпуса, грудной клеткой, изолированно от ног, и в нужный момент вы используете свою заряженную ногу. Также это очень эффектный перенос веса вместо «пустого шага». О пустых шагах мы еще поговорим.

Страница 8