Kizomba. Первый шаг - стр. 11
Не позволяйте таким чувствам, как гордыня, превосходство и жажда признания управлять вами. Мы все разные, и все когда-то пришли в первый раз на тренировку.
Гордыня заставляет людей возвышать самого себя на пьедестал, и в процессе от людей с коронами можно услышать такие фразы:
– Не танцую с новичками, только от года;
– Ой, да они вообще не ведутся;
– Да тут одни новички, танцевать не с кем;
– Что мне эти мастер-классы, лучше с видео новые поддержки дерну;
– Это твой ученик? Скажи ему, пусть ноги собирает.
Лично слышал множество подобных фраз, наблюдал споры обладателей корон, и то, как от гордыни людям кажется, что они уже все умеют, и поэтому не посещают классов и тренировок. Когда люди на раннем этапе своего Кизомба-взросления надевают короны, это часто отражается на их танцевальном развитии – деградацией, потерей уровня. Ведь тренировки уже не нужны, мастер-классы тоже, информации везде много, зачем тренироваться? Еще бывает такое, когда танцор разочарован местным уровнем и говорит: «Тут нормальных партнеров нет, никто не удивляет», а парни говорят: «Одни и те же партнерши, их уровень очень низкий (для их эго)», – и тому подобные умозаключения.
Тогда и страдает навык танцевания – от отсутствия постоянной практики, углублений и тренировок. Хоть и говоришь людям, что ориентироваться надо на мировой уровень танцевания, даже если живете в маленьком городе, где всего одна школа танцев и три танцора в тусовке. Свой уровень можно бесконечно повышать, и танцевать от этого становится только интереснее. Но корона давит, и люди с важным видом включают режим эксперта в чатах, целыми днями спорят, что-то навязывают друг другу и выясняют, кто круче и больше понимает в танцах. Приходят на вечеринки и жалуются, что все уныло и танцевать не с кем. Когда уровень партнера падает, страдает качество его взаимодействия и ведения, и корона не позволяет заметить это в себе. Уже сложнее провести и все меньше слышат, но проблему обладатели короны часто видят в других, но не в себе. Это они не ведутся, это они плохие, а я и мое эго – непризнанные гении и мастера танцевального искусства.
С партнершами происходит аналогичная ситуация, от короны страдает качество следования и иные навыки танцора, но опять виноваты другие, партнеры не ведут, новички слишком новички, пол не тот, платье сильно узкое, туфли натирают, но разве действительно из-за этого проблемы с танцевальным слухом?
Может, дело в самомнении? Может, стоит нанести удар по эго?
Конечно, есть люди, кто не ведет и не ведется и упорно не хотят учиться, но мы сейчас о другом. О том, как гордыня затмевает здравый смысл и тормозит развитие.