Кинооператор рассказывает: прозрение и заблуждения. По следам Лунного обмана США - стр. 3
ГЛАВА 1. «КАРЛИК» В ЛУННОМ ШОУ «АПОЛЛОН-11»
Если способности «экстрасенса» Леонида Коновалова можно подвергнуть сомнению, то профессиональные знания кинооператора в области создания кино таких сомнений не вызывают. Коновалов действительно знает свое дело, как преподаватель Московской школы кино и Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК, Москва), доцент, кинооператор. Если обычный обыватель не знает многих секретов кино. Людям не понятно, как специалисты НАСА снимали свое лунное шоу.
Незнание методики съемок фантастических художественных фильмов у большинства публики, во многом облегчило задачу обманщиков, которые снимали лунное шоу: обмануть зрителей, выдать художественный игровой фильм за документальный. В фильмах той эпохи операторы, кинорежиссеры успешно использовали методику «хромакей», рир-экрана, использование мультипликации в кадрах обычного кинофильма. Неискушенный зритель того времени верил, что представленные кадры игрового фильма, который был снят заранее, являются реальными ТВ кадрами лунной трансляции. Защитники НАСА любят все время повторять, что для разоблачения фальсификации «лунной» программы необходимо быть специалистом в области ракетостроения и космонавтики. В действительности, для того, чтобы разобраться в американской мифологии, необходимы специалисты в области создания художественных фильмов. Необходимы знатоки киноиндустрии, которые знают, как в киностудии создать реалистическую картину лунного пейзажа, космических аппаратов в «космосе». Очень полезными являются специалисты по комбинированным съемкам в киностудии. Там применялись методы использования уменьшенных макетов и кукол.
Эти технологии кинооператор если и не использовал в своих работах, то, однозначно, он хорошо знаком с такими технологиями съемки. Автор публикаций «Кинооператор рассказывает» может ошибаться в вопросах расследования каких-то отдельных этапов фальсификации. Но в области секретов кино, этому критику Лунного обмана США, пожалуй, нет равных. Леонид Коновалов в своей первой статье ошибочно полагает, что первым разоблачением Лунного обмана являлся фильм из сериала про Джеймса Бонда: «Ещё не завершились две последние экспедиции на Луну (Аполлон-16 и Аполлон-17, 1972 г.), а в фильме «Бриллианты остаются навсегда» (1971 г.) уже показали, как фальсифицируются такие высадки.
В одном из эпизодов фильма Джеймс Бонд, попав в закрытую «Зону-51», наблюдает, как в павильоне среди бутафорских декораций проходят секретные съёмки пребывания астронавтов на Луне». [1] Самым первым разоблачением Лунного обмана США был не фильм «Бриллианты навсегда», где была показана сцена, в которой американские «космонавты» снимались в фильме про «лунные прогулки». Не было первым сообщением о фальсификации «лунных полетов» фраза Дженет Коллинз, жены Майкла Коллинза, адресованная журналистам, про полет ее мужа на Луну: «Там должно быть хоть что-то настоящее». Не была первой публикацией с информацией об американском обмане книга математика Джеймса Крайни «Высадился ли человек на Луну?» 1970 года издания. (Cranny, James J. (1970): Did man land on the Moon? Johnson City, Texas). Первой публикацией против программы Аполлон» была не знаменитая, хорошо известная книга Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне». Самая первая публикация с информацией о фальсификации «лунных полетов» появилась в газете «Нью-Йорк Таймс». Статья «A Moon Landing? What Moon Landing?» была опубликована 18 декабря 1969 года. Автор публикации: Джон Нобл Уилфордс. [2] Это был агрессивный и ревностный, самый первый защитник НАСА.