Кинооператор рассказывает: прозрение и заблуждения. По следам Лунного обмана США - стр. 5
Но естественно, само название и перевод его на русский язык переведено по-другому: «Как НАСА показало Америке Луну». Книга Рене опубликована на русском языке в 2009 году. Далее можно отметить последователей теории Кейсинга и тех, кто пытался ему возразить по каким-то моментам, или дополнить его версию: Барт Сибрел, Джеймс Кольер (James M. Collier «Was It Only a Paper Moon?», 1997), Дэвид МакГоун (Хвост виляет лунным пёсиком); Брандон Григс (Brandon Griggs. Could moon landings have been faked? Some still think so (англ.), CNN (17 июля 2009); Анна Платова (Anne M. Platoff. NASA Contractor Report 188251. Where No Flag Has Gone Before: Political and Technical Aspects of Placing a Flag on the Moon. Август 1993 года.); Фил Плаейт (Phil Plait. Fox TV and the Apollo Moon Hoax); скептиков из Британии Дэвид Перси и Беннет (D.M.Bennett and David S.Percy, Dark moon: Apollo and the whistle-blowers. Adventures Unlimited Press, 2001); Джек Вайт и другие. Основная часть американских скептиков сосредоточилась на изучении вот таких очень странных лунных снимков… карликов.
Заблуждение Леонида Коновалова состояло в том, что он ошибочно полагал наличие на киноплощадке уменьшенных манекенов, вместо живых актеров, и участие в создании шоу неких лилипутов небольшого роста не более 150 см: «Эта фотография многократно обсуждалась на форумах, поскольку рост астронавта не соответствует росту ни Армстронга, ни Одрина. Армстронг и Олдрин были высокого роста, 180 и 178 см. Вместе со шлемом и лунными галошами рост астронавта на Луне должен быть 195—200 см. А тот, кто изображён на фотографии, примерно на 30 см ниже. Это легко вычисляется по сравнению с размером опорной чаши, диаметр которой точно известен из технической документации. Кроме того, на лунном модуле есть лесенка для спуска, размер которой тоже известен.
Сравнивая рост Армстронга и длину лесенки на фотографиях тренировок на Земле и длину той же лесенки и рост «лунного» астронавта, мы получаем, что на так называемой Луне астронавтов изображали актёры очень маленького роста… Да-да, вот такая она, суровая реальность. Известных на весь мир астронавтов не пустили на съёмочную площадку, их на «Луне» изображали карлики». [2] Еще одно заблуждение автора касается использования американскими обманщиками компьютерных технологий в съемке «космических» аппаратов.
Коновалов Л.: «Это – компьютерная 3d-анимация, сделанная в программе Майя, моделирование, или, как сейчас принято говорить, си-джи анимация (CG Animation). Это кадр из ролика 2012 года, изготовитель – не НАСА, а Nirvanic Studio. Это легко установил специалист по 3d – анимации и компьютерной графике, Д. Бенюх. Он же подарил нам забавную пародию в виде другой 3d – анимации, которая наглядно высмеивает „достоверность“ аргументации пропагандиста НАСА. Д. Бенюх тоже никакой не специалист по ракетно-космической технике. Это и не нужно для выявления данной подделки. А вот специалист по ракетно-космической технике не смог бы определить подделку. SpaceForYou схватил первое попавшееся ему видео по запросу „Apollo 11“, даже не разобравшись, что эта современная поделка не имеет к доказательству полётов на Луну никакого отношения». [3] Дмитрий Бенюх и Леонид Коновалов не учли мелкой детали, выдвигая такую необычную гипотезу. Никаких 3Д технологий в эти годы не существовало. Американские компьютеры средины и конца 60-х годов не могли создавать подобные картины, изображение космического аппарата на орбите Луны. Фальсификаторам не было никакой необходимости использовать указанные компьютеры большой мощности и большой оперативной памятью, которых к тому же на тот момент не было. Никаких карликов на киноплощадке НАСА не было. Дмитрий Бенюх очень любит находить сложные пути в деле объяснения моментов американской фальсификации. Все делалось гораздо проще, без дорогих технологий, с помощью маленьких макетов аппаратов НАСА и с помощью глобуса Луны. Все это у обманщиков имелось в достаточном количестве. Никаких сложных компьютерных технологий американские обманщики не использовали. В «лунной трансляции» лунного шоу «Аполлон-11» никаких карликов в качестве живых актеров, конечно не использовали. Кинооператор не понимает сути американского менталитета: «Делать деньги! Делать бизнес!» Эти обманщики берегли средства, которые тратились на создание шоу. Цель такой «экономии» наполнение своего собственного кармана бюджетными средствами США. Не политика и не идеология двигала обманщиками НАСА, но алчность!