Кинокритик - стр. 3
Андрей одет вполне просто: синие джинсы (он их таскает, пока не порвет) и черная футболка.
Его девушка – двадцатидевятилетняя Юля – худая блондинка его же роста, одета в легкое синее платье (хотя он просил надеть джинсы: нечего зрителям пялиться на ее ноги).
Они сидели напротив интервьюера, а тот, глядя в подсказывающий экран сотового, пытался вести диалог.
– Я всегда задаю вопрос о профессии, – проговорил он. – Почему ты стал кинокритиком?
Юля тихо цокнула и отвела взгляд.
– Стоп! – воскликнул интервьюер. – Почему ты это сделала?
– Что? – Юля неловко усмехнулась, пытаясь перевести всё в шутку.
– Отвела взгляд. У меня жена так делает, если хочет показать, что я начинаю говорить ерунду. – интервьюер перевел взгляд на Андрея. – Она знает что-то, чего не знаем мы?
– Пусть сама скажет, – пожал плечами тот.
– Мы хотим узнать причину твоего взгляда, – не отставал интервьюер.
– Ладно, хорошо… Меня бесит его история о Тарантино!3
– Что за история о Тарантино?
– М-да… – Андрей махнул рукой.
– Теперь «м-да»? Что ты, расскажи ее всем! – сказала Юля.
– Мне очень интересно услышать историю о Тарантино, – поддакнул интервьюер.
– Ну ладно, – выдохнул Андрей. – На самом деле, ничего необычного. Совсем недавно, когда у нас все были еще не такими злыми, лет пять назад, я прогуливался по городу. Было очень тепло, но не жарко, как сегодня. Уже не помню, о чем тогда думал, вроде бы листал в телефоне результаты матчей, кажется, был чемпионат мира. И мой путь домой вел мимо кинотеатра. И тут – бах! – чувствую толчок в плечо и падаю. Поднимаю глаза, а надо мной высокий такой чел, нос картошкой, узкий подбородок. Он мне: «Экскьюзми, экскьюзми…» И подает билет в кинотеатр: «Зис ис зе вери гуд фильм». Я билет взял. А он прыгнул в лимузин и укатил. И только позже я узнал, что это был Квентин Тарантино.
– Хочешь сказать, это был тот самый Тарантино? – удивился интервьюер.
– Да, это был тот самый Тарантино.
– Офигеть! Сам Квентин Тарантино?
– Да. Вот после этого я и решил стать кинокритиком.
– Типа тебя сам гуру посвятил?
– Да, типа того.
– У меня вопрос к Юле. – интервьюер посмотрел на нее. – Вот тебя бесит эта история. А что тебя в нем еще бесит?
– На самом деле, почти ничего, – ответила она. – Разве только его упрямство. Если бы не оно, Андрей давно бы уже стал самым высокооплачиваемым кинокритиком.
– В чем выражается его упрямство?
– Ну, смотри. Мы все прекрасно понимаем: чтобы достичь в мире чего-то стоящего, нужно иногда не то чтобы целовать одно место у более влиятельного человека – нужно хотя бы наладить с ним контакт. А Андрей не может. Сколько раз его просили написать нейтральную рецензию на фильм, а он ни в какую. Особенно от его упрямства страдают фильмы Владимира Портянского.