Каждому человеку. Наставления и заветы преподобного Серафима Саровского - стр. 5
Понятно и то, почему преподобный отец Серафим считал правильным сложением перстов для крестного знамения именно троеперстие, так как только его признает таковым Святая Православная Церковь. Всем колебавшимся в вопросе о перстосложении для крестного знамения великий Саровский старец неизменно завещал употребление троеперстия, приписывая ему особую великую силу.
Однажды к отцу Серафиму пришли четыре старообрядца из села Павлова, Горбатовского уезда, с вопросом о двуперстии. Едва только они переступили порог кельи, как Преподобный подошел к ним, взял руку у одного из них, сложил персты трехперстно по-православному и, крестя его, говорил: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от святых апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Греко-Российскую: она во всей славе и силе Божией. Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее – учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю».
Так для спасения души необходимо быть членом Святой Православной Церкви и во всем точно и строго следовать ее учению, исполнять все, предписанное ею. Конечно, преданность христианина Святой Церкви должна носить не внешний только характер. Всякий «должен проходить путь свой с благоговением ко всему священному, а не небрежно, – говорил преподобный Серафим, – должен развивать и укреплять в себе постоянную религиозную настроенность»; всякий должен иметь в виду «истинную цель жизни нашей христианской», которая «состоит в стяжании Духа Святого Божьего». Каким же путем можно и нужно достигать этого?
Прежде всего и больше всего всем и всегда следует памятовать о Боге, стремиться к Нему душою и умом в твердой уверенности, что «из любви к Нему все будем делать хорошо», а для сего непрестанно призывать в сердце имя Божие.
«Молитва – путь к Господу! Призовем имя Господа и спасемся. Когда у нас имя Божие будет в устах, мы спасены».
«Великое средство ко спасению – вера, особливо непрестанная сердечная молитва, – говорил преподобный Серафим генералу Куприянову. – Пример нам – святой Моисей пророк. Он, ходя по полкам, безмолвно молился сердцем, и Господь сказал Моисею: “Моисее, Моисее, что вопиеши ко Мне?” Когда же Моисей воздвигал руки свои на молитву, тогда побеждал Амалика… Вот что есть молитва! Это непобедимая победа! Святой пророк Даниил говорил: “Лучше мне умереть, нежели оставить молитву на мгновение ока”».