Размер шрифта
-
+

Карма - стр. 8

Манаса

Здесь, Майя, мы молимся. На хинди, а не на пенджаби.

(В красном сарае за домом.)

Это наша богиня. Она богиня страсти. И плодородия.

(Мне страшно на нее смотреть. А еще эта змея у нее в руке.)

Это алтарь.

А на нем – наши дары Манасе.

Вода.

Фрукты.

Благовония.

Киноварь.

Куркума.


Мата, а Манаса – это жена дяди, который на картинке у бапу?


Гуру Нанака?


Ну да. Он сикх. Она индуска. Как вы с бапу.


Майя, никогда, никогда не говори этого при отце. А теперь встань на колени. Три раза. Будешь делать так каждый день.

Майя значит «сновидение»

Мама рассказала об этом, когда мне было пять лет. Так что, Майя, смело доверяйся снам.


Ее зовут Джива, – сказал бапу, разминая в пальцах чапати[3].


Бапу, а почему нельзя, чтобы меня звали Майя?


Он вздохнул и наклонился совсем близко ко мне. Посмотри на меня, Джива. Что ты видишь?


Бороду?


Что еще?


Моего бапу!


Да, твоего бапу. Но в один прекрасный день, когда вырастешь, ты поймешь, что я был только сном. И твоя мама тоже. Всё вокруг нас – ненастоящее. Всё – только завеса, которая скрывает от нас истину. А истинно лишь бытие Бога. Всё остальное – сплошная иллюзия.


Сказав это, он снова принялся за еду.


Амар! – воскликнула мама. – Ты испугал ребенка!

(На самом деле только озадачил.)


Она должна знать правду, Лила.


Ей всего пять!


Майя означает «заблуждение». Майя – это то, чего сикх должен беречься в земной жизни. Он отодвинулся от стола.


Почему ты должен меня беречься?

(Тут я расплакалась.)


Не тебя, Майя. Тьфу, то есть Джива. Дело в том, что духовного просветления может достичь только тот, кто убережется от чар Майи.


Мата взяла меня на руки. Еще его можно достичь через сострадание, – возразила она бапу.


Тебя зовут Джива, – сказал он, захлопнув за собой дверь с сеткой от насекомых. – Не забывай этого.

Милая Майя, жизнь – это иллюзия. И смерть, оказывается, тоже. Что же тогда настоящее? Что остается, когда нас больше нет? Остаются две вещи: Любовь и Прощение. Не забывай этого.


29—30 октября 1984

Вот мы и дома

Индия кипит и булькает как лава. Воздух кажется паром. Вместо асфальта – расплавленная смола. Шасси самолета касаются посадочной полосы и погружаются в битум.


Бапу надевает тюрбан. Придерживает на колене урну с прахом маты. И шепчет, вздохнув: Вот мы и дома.


Обращается он при этом не ко мне.

Мы прилетели

Не в Чандигарх, Город красоты, где уже месяц скорбят, плача и стеная, сестры маты, не в Золотой штат Пенджаб, а пока что в Нью-Дели – в смрадный и шумный город, где улицы плотно забиты человеческими телами, полны громких и тихих голосов.


Звуков отчаяния.


Запаха мочи.

Еды еды

Страница 8