Размер шрифта
-
+

Карма, или Как изменить судьбу - стр. 5

Мыслители и философы Древней Индии полагали, что каждая индивидуальная душа направляется непреложным законом, получая тело в соответствии с содеянным. Они открыли универсальный закон причины и следствия, действия и противодействия, которому в санскрите был присвоен термин «карма».

Согласно данному положению, за любой причиной тянется следствие, соответствующее только этой причине, а каждое действие порождает подобное же противодействие. И, наоборот, реакция есть результат действия или причины сходного характера. Всегда соблюдается равновесие, гармония между причиной и следствием, действием и противодействием. Описанный выше закон кармы теперь принят в качестве фундаментальной истины современной науки, называемой разными именами: закон каузальности, компенсации, возмездия. Что еще раз подтверждает исходную идею: каждая причина должна порождать подобный себе результат, а каждое действие – подобное себе противодействие.

Древние индийские мыслители обращались к закону кармы, для того чтобы объяснить судьбу человеческих душ. Именно на данном основании они построили теорию трансмиграции. Этот закон непреложен и обойти его нельзя. По мнению индусов, наши мысли и дела принуждают нас принять ту ли иную форму при перерождении, а мы подчинены карме, управляющей нашими будущими рождениями и эволюцией наших душ.

Если древние греки и египтяне верили в то, что души, оставив тело, входят в другое, пребывающее в ожидании, то в индуизме считается, что тело вовсе не ожидает такую душу. Но, напротив, душа, будучи субъектом закона эволюции, творит «грубое» материальное тело, исходя из собственных побуждений и потенций.

Из всего сказанного выше можно сделать следующий вывод: благой кармой обладает тот, кто понимает причины и следствия происходящих событий, старается жить праведной жизнью, чье существование радует своим многообразием и не вызывает негативных переживаний.

Васубандху в своем трактате «Карма-сиддхи-пракарана» (то есть руководство по постижению кармы) вводит понятие алайя-виджняны, то есть сознания-хранилища. В нем содержатся семена прошлых впечатлений, прорастающие в новые. Эта метафора семени, сажаемого в поток сознания прошлыми ощущениями и прорастающего лишь впоследствии, прорываясь из скрытого со стояния в осознаваемое переживание, объясняла квазикаузальный механизм кармического воздаяния.

С понятием благой кармы тесно связано субъективное, личностное отношение каждого человека к действительности. Если вы воспринимаете все происходящее вокруг вас в «розовом свете» и в то же время не боитесь неприятностей и мелких хлопот, считая себя способным их преодолеть, ваша карма, безусловно, будет благой. И именно такой она передастся вашим детям. Помните, что карма – могущественная сила – способна воздействовать только на нашу физическую оболочку, но никак не на духовный мир. Сотворите благую карму в своей душе, и жизнь наверняка покажется вам лучше и понятнее.

Страница 5