Карьера продакт-менеджера. Все что нужно знать для успешной работы в технологической компании - стр. 12
В данном сценарии вы не рассмотрели разные варианты решений и не протестировали бумажные прототипы на этапе дизайна (design phase).
Этап дизайна – это не просто перенос вашего замысла в картинки; он включает в себя глубокое продумывание идей и их проверку на реальных людях. Это касается и пользовательского интерфейса (например, создаются мокапы и визуальные прототипы), и технического решения (разрабатываются проектные документы и технические прототипы).
К стандартным задачам на этапе дизайна относятся:
• Написание спецификации.
• Определение функционала.
• Согласование зависимостей с другими командами.
• Вайтбординг[13] с дизайнерами и инженерами.
• Предоставление обратной связи по дизайну.
• Исследование юзабилити продукта.
Работа дизайнера обычно начинается немного раньше этапа разработки (develop stage), но в крупных проектах, как правило, эти действия частично совпадают по времени. Например, инженеры могут заниматься реализацией одной части решения, в то время как дизайнер продолжает работать над другой его частью. Или же сначала инженеры создают базовый прототип, а затем вместе с дизайнером решают, как продукт будет выглядеть и функционировать.
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА
На этапе разработки происходит превращение идеи в рабочий программный код. В зависимости от команды на этом этапе у PM может быть много обязанностей по управлению проектом. Иногда их может взять на себя техлид. В обоих случаях неизбежно возникают непредвиденные ситуации, и PM приходится их как-то улаживать, чтобы удержать команду в нужном русле.
К стандартным задачам на этапе разработки относятся:
• Составление тикетов (запросов) на разработку.
• Определение показателей, которые следует измерять и отслеживать.
• Расстановка приоритетов по исправлению багов.
• Регулярная помощь коллегам по команде в затруднительных ситуациях.
• Практическая проверка функций по мере их создания и предоставление обратной связи.
• Предоставление актуальной информации стейкхолдерам и руководству.
Чем внимательнее вы будете к своей команде, тем быстрее она сможет создать продукт.
ЗАПУСК ПРОДУКТА
Создание продукта завершается этапом запуска (delivery), на котором решение представляют пользователям. При этом в него могут вноситься изменения: некоторые незаметно, без лишней шумихи, из других делают целую рекламную кампанию для продвижения продукта.
Многое на этапе запуска может пойти не так. И именно PM должен проследить за тем, чтобы все прошло хорошо. Ведь вы не хотите в день запуска обнаружить, что продукт полон багов и выводит из строя серверы один за другим. Вряд ли службы продаж и поддержки будут рады изменениям, которые они не смогут объяснить клиентам. И маловероятно, что вам понравится перспектива отправки тысячам клиентов писем с просьбой загрузить приложение, которое еще не доступно в AppStore (Как? Оно же там было!).