Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию - стр. 63
Во время этой работы я понял, что властью обладает тот, кто пишет стандарты. Специалисты, например тестеры и разработчики, считают, что все решения принимаются продукт-менеджерами. Затем, когда они переключаются на другой проект, они не понимают, как принимать решения, и это объясняется тем, что историю пишет тот, кто определяет правила. То, что и как вы пишете, – «власть пера», определяет историю.
Мне удалось усилить свое влияние на ход работ. Кроме того, когда вы пишете, вы думаете. Тщательно обдумывая детали того, что вы пишете, вы в конечном счете задумываетесь о патологических ситуациях.
Еще один аспект, о котором я хочу рассказать, – это влияние, которое вы можете оказывать уже на ранних стадиях своей карьеры. Одной из моих первых разработок для компилятора C++ стала реализация ключа /GS (проверка безопасности буфера). Эта функциональная возможность стала реакцией на атаки, основанные на переполнении буфера. Моя команда создала средство противодействия переполнению буфера, но его эффект был неполным. Я подумал, что нужно сделать для того, чтобы эта наработка стала действительно полезной.
Затем я пообщался со всеми командами в Microsoft и убедил их воспользоваться новым компилятором и заново скомпилировать код с этим ключом. Для этого потребовалось много усилий, но наши продукты стали значительно безопаснее.
Еще один важный прорыв произошел во время моей работы руководителем в последние несколько лет. Мне было интересно влиять на мышление продукт-менеджеров и создавать культуру в их команде. Работая со специализированными техническими коллективами, легко забыть о том, что существуют различные типы потребителей продуктов – разработчики, конечные пользователи, IT-персонал и т. д. Нам нужно было учитывать, что наши клиенты – не электроны, а люди. Я научил свою команду задумываться о том, как люди будут воспринимать то, что мы делаем.
Конец ознакомительного фрагмента.