Канатоходцы. Том II - стр. 6
– Ну, да. – Тихое. И – крик: – Это ты убил Колпаковых! Это ты удушил милиционера Дружелюбова! Это ты ограбил не виноватых торговцев плохими цветами! Мы знаем о тебе давно. С малолетки вор и бандит!
Горделивой мины как не бывало. На данный момент он и не в тюрьме, а в ТЮЗе, удивлённый ребёнок, с которым общается Карабас Барабас.
– Ты утаиваешь имя! Правильно говори имя, отчество и фамилию! Генрихом называешь себя?
– На-зы-ва-ю.
– Генрихом Иоганновичем, так?
– Т-а-к…
– А национальность? В твоём паспорте как?
– Ру-русский.
– Именно! Враньё не поможет тебе! Прикинулся немцем, сколотил банду для нападений на мирных людей! Немец! Ну-ка переведи: ихь бин хойте кляссендинст. Какой ты немец, это школьная программа! Как руководитель банды, ты отнимаешь у народа еду, боты «Прощай молодость» и… водку!
Кромкин подавляет хохот:
– Это неправда…
– Ты в банде главный!
– Я не… Не могу быть каким-то главным… – Лепет мальчугана, таковой и в двадцать пять лет.
То, что «главный», ему льстит, но, не дай бог, пойти по какому-либо делу как организатор.
– А я утверждаю – ты главный! Фамилия как?
– Ме-ме-ме…
– Твоя банда – это «Банда Мельде». Как твоё имя?
– Ген-на-дий…
С мольбой глядит в комнату, где мирно работает Кромкин, готов кинутся к нему, как ребёнок, к доброму воспитателю детдома с жалобой на злого.
Наконец, Кромкин к ним выходит:
– Ну, как вы тут?
– Да вот, главарь. Его гаврики идут в сознанку.
Кромкин не успевает до конца выключить улыбку, для фигуранта – огонёк во тьме.
– Генрих…
– Генна, – блеет вымуштрованный.
– Да ладно, фамилия у тебя не Иванов, а Мельде. Имя Генрих тебе идёт.
– Я понял крик на немецком!
– Мой коллега строг. Но справедлив. Наверное, путаница. Ты не похож на убийцу и негодяя.
– Я – музыкант!
– Училище на пятёрки? (Для Кромкина не тайна его биография, в которой никаких пятёрок нет.)
– Мне и школу не удалось…
– Но природных данных, наверное, довольно?
– Нет! Ноты кое-как. Хотя могу играть и без нот. Я на трубе… Я трубач.
– В музыкальную я, например, ходил бес толку. А какой у тебя репертуар?
– Моцарт, Верди… Армстронг, Эдди Розен…
Пальцы будто давят кнопки на трубе. Голову в профиль «рубильником». Кромкин немало играет без нот, но не так бегло, как во сне накануне дела о трагедии в доме Хамкиных.
– Видимо, Генрих, не ты убийца и грабитель, а твой однофамилец. Повторите, как того бандита?..
– Мельдов Иван Геннадиевич. – Ответ коллеги, который, купируя хохот, глядит в окно.
Там троллейбус мимо стадиона, далее улица Нагорная…
– А я Геннадий Иванович (в русской конфигурации). А в немецкой – Генрих Иоганн. Какой-то неразумный орангутанг болтает, а вы меня – с ног (падают вёдра с водой, одно на ногу), пытаете в подвале…