Камень, или Terra Pacifica - стр. 53
Но мы знаем о Богородице. Ведь Богородица и есть само Рождение, правда? Суть рождения в вечности. Хотя Богородица тоже вынашивала и родила. Здесь, на земле, Она, конечно же, Мать. Сын Её, Богочеловек, явившийся из вечности, жил во времени, в мире природы. Но Его выход к нам произвелся естественным путём именно с той целью, чтобы мы с пониманием восприняли такое явление как пришествие Сына Божьего. Исключительно с той целью. Ведь Его пришествие в мир людей должно происходить в точности так же, как появляется человек в нашей жизни, у нас, в семье матери-природы. В точности. Без малейшего отклонения от обычного рождения обычного человека. Иначе мы бы не усвоили пришествие Христа как нашего Бога. Любое чуждое представление в глазах или умах, представление, вид которого имеет явно выраженные, неприемлемые свойства по отношению к нам, – это представление для нас враждебно, мы его не понимаем. Любой незнакомый пришелец, по меньшей мере, выглядит чужим, а, значит, подозрительным. Но Бог не допускает Собственного входа к нам в обличии неизвестности, враждебности. Тем более – в виде подделки. Он позволяет явиться в наш мир совершенно таким же образом, как появляется в этом мире человек. Только так. Любой другой способ будет внешним по отношению к нашей жизни, зловещим, непонятным. Бог, когда с нами – не таинственен, Он полностью открыт для нас. Ведь Он – наш Бог. Он дал нам образ, дал жизнь, дал Рождение.
Тем не менее, Богородица является для нас Рождением в чистом виде, абсолютным Рождением, вне времени, ибо Она родила Богочеловека, пребывающего в вечности изначально. Так Она помогает постичь заявленную нами женскую суть. Наверное, из-за того и наш робкий призыв о помощи идёт к Богородице. Она ближе к нам. Мы просим Богородицу молить Бога о нас. Ей, наверное, не столь тяжела такая просьба, Она близка нам и Богу. Мы просим Богородицу, просим само Рождение молить Бога о нас, о нашем спасении в бессмертии.
То, вообще доначальное, а, стало быть, бесконечное Рождение, – и есть бессмертие. А женщина – его символ. Такое заключение напрашивается само собой. Именно для того создал Бог Еву из ребра первого человека. Ева – бессмертие первого человека. Она создана из его ребра – гибкой кости, удерживающей дыхание в лёгких. Дыхание – символ жизни здесь, на земле, Дух – символ вечной жизни, той, которую в уста человека вдохнул Бог. «И прилепится муж к жене, и будут как одно». Здесь, пожалуй, говорится именно о бессмертии обоих.
Вот в чём таится высшее предназначение женщины.
Но Ева же и ослушалась завета Божьего. Одного завета – о запрете. Ведь что такое вообще – запрет отца по отношению к детям? К тому же отца любящего? Только лишь проявление заботы об их жизни. Ослушаешься такого запрета – умрёшь. Или не ослушаешься, а просто забудешь – тоже беда. Исключить отца из памяти, значит, потерять происхождение своё. Вот Ева первая и забыла причину появления на свет себя, более того – она пренебрегла данным ей высшим предназначением. У бессмертия почему-то начались непредусмотренные метаморфозы. Она доверилась не Создателю себя, а существу чужому, хоть живущему в доме Создателя.