Камасутра. Самый полный перевод классического текста без цензуры - стр. 8
• Философия материализма;
• Стрельба из лука;
• Колесницы;
• Торговля;
• Сельское хозяйство;
• Зоология;
• Ветеринарный уход;
• Плотническое дело;
• Легкая атлетика и развитие тела;
• Ораторское искусство;
• Живопись;
• Письмо;
• Минералогия, наука о металлах;
• Математика;
• Архитектура;
• Магические проявления;
• Антропология;
• Казни;
• Химия;
• Языки;
• Научный труд об искусстве воровства;
• Акушерство.
Один из шести текстов, приложений к Ведам – Кальпа. В нем объясняются значения слов и правила и практика проведения обрядов. Кальпа Сутры касаются проведения ведических [шрута], домашних [грихья] и социальных [дхарма] церемоний. Религиозная часть объясняет социальные и моральные обязанности и права, которые подробно рассматриваются в многочисленных трактатах, подобных работам таких авторов, как Ману, Яджнавалкья, Гаутама, Васиштха, Пурушара и Шанкха.
Обучение женщин
Женщине также нужно изучать теорию, а затем, выйдя замуж, продолжать учиться вместе с мужем. Познание наук так же касается женщин, как и мужчин. Пребывая под отеческим крылом, девушке следует изучать религию и экономику, а также эротическую науку и музыку.
В родительском доме девушкам следует изучать Камасутру и науки, являющиеся ее частью. Ватсьяяна же отмечает, что они могут понимать практические науки и что практика полностью зависит от теории, поэтому изучение Камасутры имеет ценность. Если девушка изучала эротическую науку, она будет знать, как вести себя в супружестве, так же как и до него, и она не попадет в ловушку неведения.
Изучая Кама Шастру, мужчина и женщина, объединяющиеся в стремлении к сексуальному удовлетворению, образуют единое целое и вместе достигают материального и духовного прогресса. Изучение Кама Шастры позволяет им понять друг друга, и, несмотря на все различия, они смешиваются, словно вода и молоко.
Основы эротического искусства имеют значение как для дочерей королей и министров, так и для куртизанок, даже если у них нет возможности изучать теорию. Для всех девушек, независимо от социального положения, обучение Кама Шастре и искусствам, например музыке, – очень древний принцип, лежащий в основе индийской цивилизации. Вот почему в индийском обществе куртизанок всегда уважали не только за их красоту, образ жизни и привлекательность, но также за знания, пользу и социальную роль.
В историях буддийских джатак[2] и пьесе Бхасы Даридрачарудатта («Бедный Чарудатта») красота и личные качества куртизанки Васантасены приводятся как образец женственного поведения. К ней приезжали могущественные короли и святые мужи. В древние времена принцев и принцесс отправляли на обучение искусству и хорошим манерам к куртизанкам. Куртизанок не только уважали, но и считали, что их присутствие приносит удачу. Их называли «ликами удачи»