Размер шрифта
-
+

Какого цвета удивление? - стр. 2

Поэтому, именно в школе, еще на самом начальном этапе обучения важно сохранить и развить любознательность и широту интересов детей. Необходимо направить все усилия на то, чтобы ребенок не перестал удивляться, а значит стремился к новому, делал открытия и радовался творчеству.

Эмоция удивления – одна из самых замечательных, чисто человеческих. Наряду с потребностью в общении, она появляется уже с первых лет существования человека и воплощает радость жизни и познания нового. Переживание удивления всегда намечает перспективу, уводит нас в будущее. И не случайно говорят, что самая удивительная пора – детство. Здесь все открывается впервые, и все оказывается гениально.

Не исключая синтеза литературы, музыки, живописи, мы делаем упор на изобразительные методы художественного воспитания, так как они наиболее наглядны и действенны, могут легко применяться в педагогической практике и домашнем воспитании.

Научить ребенка видеть, эстетически воспринимать действительность – это значит научить его ощущать родство со всем миром. С детства у каждого из нас формируется свой образ, эмоциональная память задает палитру того неповторимого узора мозаики, через который мы смотрим потом на мир. Взрослые зачастую не дают проявиться этому поэтическому образу, навязывая ребенку свои представления «плохого – хорошего», «своего и чужого».

Так как зона ближайшего развития у каждого ребенка своя, то необходим индивидуальный подход. У одного нужно развивать процессы воображения, другой умеет видеть образ, но не может донести его до детального выражения. Третий наоборот, излишне аналитичен, мышление перегружено детализацией, слабо обобщается идея произведения. С помощью психологических методик психолог может выявить и развить недостающие творческие элементы.

Очень важно также развивать мировоззрение и социально-этический комплекс ребенка. Занятия творчеством не только решают психологические конфликты ребенка, но и возвышают его над бытовым фоном, дают новые, так сказать «очищающие» впечатления. В свою очередь восприятие художественных произведений уже не остается пассивным как прежде, малыш начинает сопереживать, применять свой опыт. Если идеал поведения ребенка отличен от представлений о себе, то и в искусстве будет видеть героев, являющихся идеалом, и себя ставить на их место. В этом кроется большая воспитательная сила художественного творчества. В произведениях искусства ребенок видит прежде всего то, что непосредственно относится к его жизни. А поражает то, что уже пережил, либо то, к чему стремится.

Страница 2