Размер шрифта
-
+

Как жить не болея. Из практики врача тибетской медицины - стр. 71

«Да что же это, как же так! – говорил он. – Я очищаю организм, голодаю, мучаюсь, а мне становится все хуже и хуже! Объясните мне, наконец, в чем дело!»

Удивляться тут было нечему: разлившаяся от избытка, желчь попала в кровь и отравила весь организм, при этом кожная сыпь стала последней инстанцией. Кроме того, желчь поразила поджелудочную железу с развитием панкреатита. Сергею Ивановичу было назначено лечение фитопрепаратами по очистке печени и нормализации Желчи. И, конечно, с радикальными голоданиями ему было рекомендовано покончить. В результате курса лечения состояние Сергея Ивановича улучшилось, эмоционально он стал спокойным и мягким. Кожа полностью очистилась.


Болезни порождает незнание, невнимание к себе, к своему состоянию. Вот уже раздались первые «звоночки», предупреждающие о том, что с организмом далеко не все в порядке: скачки давления, беспокойство, пожелтение и даже покраснение глаз, появление прыщиков на лице и на теле, сухость и горечь во рту с привкусом железа, тяжесть или боль в области спины – справа, в месте проекции печени – при выполнении легкой работы. А человек не обращает на это внимания, как будто не слышит, что организм его отчаянно сигнализирует о приближающемся заболевании.

2. Лечение и профилактика

У здоровых людей состояние доша неизменное, они живут долго, не ведая страданий болезней. Если доша изменяются, это вредит телу и требует лечения.

Чжуд-Ши, Тантра Объяснений

Общей причиной всех болезней в тибетской медицине считается неведение. В трактате «Чжуд-Ши» сказано: «Как птицы, которые, взлетая в небо, не могут свои тени оторвать от земли, так твари живые не избавятся от страданий, пока пребывают во власти неведения». Под неведением подразумевается в первую очередь незнание человеком своей природы, что ведет к неразумным мыслям, поведению, питанию и так далее. Мы говорим в таких случаях, что человек «сам не ведает, что творит». Он не управляет своей жизнью, а слепо идет на поводу у своих страстей, привязанностей, прихотей, обстоятельств, настроений. Он пренебрегает разумом и знанием и следует по пути заблуждений и предрассудков, не может найти, а зачастую и не ищет гармонии с окружающим миром и с самим собой, и вместо этого пребывает во власти гнева и других деструктивных эмоций, разрушающих его разум и тело. Неведение, как мы уже сказали, порождает три яда души – страсть, гнев и невежество, которые вызывают возмущение трех конституций, соответственно – Ветер, Желчь и Слизь. Так порождаются болезни. Путь к выздоровлению начинается с избавления от неведения.

Страница 71