Как православно жить в современном мире. Послание Вифлеемского Собора с комментариями - стр. 16
Обрести же страх Божий легко тому, у кого есть любовь к Богу, есть желание послужить Ему и достойно нести свой жизненный крест ради Господа. Преподобный Исаак Сирин наставлял: «Страх Божий вводит нас на корабль покаяния, который пересекает греховное море жизни и идет к Божественной пристани – любви». Вселюбящий Бог пророческими словами Псалмопевца призывал: Приидите, чада, послушайте Мене, Страху Господню научу вас (Пс. 33, 12).
Сам Господь дал нам Свои наставления и заповеди, благодаря чему мы ясно знаем, что есть истинное христианское служение Богу. Мы знаем, что любовь к Богу пребывает только в смиренном, очищенном от грехов сердце. Господь не может вселиться там, где имеется греховная скверна, где верховодят страсти и пороки, где главенствует похоть. Недаром святитель Димитрий Ростовский говорил: «Где нет присутствия Господня, где люди не имеют перед очами Бога, где не смотрят на Бога, там бывает не что иное, как присутствие бесов и бесовская злоба». Мы непрестанно или приближаемся к Богу, или отдаляемся от Него. Путь ко Христу, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), начинается и совершается под водительством страха Божия. Даже самых праведных и совершенных чад Господних царь-пророк Давид увещевал: Бойтесь Господа, все святые Его (Пс. 33, 10). Если мы дерзаем считать себя верными последователями Спасителя и называться христианами, мы должны стремиться искать в сердце своем истинный страх Божий, о котором апостол Павел сказал: Со страхом и трепетом свое спасение совершайте (Флп. 2, 12). Ведь источник всякого добра и благословенных добродетелей христианских – страх Божий – не что иное, как бесценный дар Господа, который испрашивается усиленной молитвой. А еще, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «духовное ощущение страха Божия, благоговения и умиления сопутствует молитве душевной».
Конец ознакомительного фрагмента.