Как православно жить в современном мире. Послание Вифлеемского Собора с комментариями - стр. 14
(Рим. 5, 3-5). И мы претерпеваем трудности не ради самих себя, а ради Возлюбленного Бога, потерпеть же за любимого только в радость и благо. Потому, что бы с нами в жизни ни происходило, будем уповать на волю Божию и за все с радостным благоговением благодарить нашего Создателя, Милостивого Подателя всех совершенств и всех испытаний, вторя Боговдохновенному псалмопевцу, возвещавшему с ликованием духовным: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих (Пс. 33, 2).
Итак, Христова любовь, благословение Церкви и радость о Боге – вот три основы православной жизни в современном мире.
2.
Хвалу и славословие воссылаем в Троице поклоняемому Богу нашему, времена и лета во Своей власти положившему, за то, что сподобил нас благополучно дожить до этой исторической даты вочеловечения Господа нашего, прибыть в то место, где стояли ноги Его (Пс. 131, 7), где Его безмерная любовь преклонила небеса и сошла (2 Цар. 22, 10) ради спасения мира. На этом рубеже окончания второго по Рождестве Христовом тысячелетия в Апостольском и Святоотеческом Предании пребывающая Церковь Христова стоит со страхом перед неизреченным человеколюбием Бога, Который Своей любовью видоизменяет время из носителя тления и смерти в фактор жизни и бессмертия и из простого показателя календарных перемен, применяемых для устроения человеческого жития, в опыт вечности.
Вновь и вновь Церковь Христова прежде всего напоминает нам о самом важном – о Божественной любви к нам и нашему миру. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).
Это не какая-то отвлеченная богословская теория. Это засвидетельствованный современниками исторический факт, это правда нашей человеческой истории. Христос отдал Свою земную жизнь ради того, чтобы все люди имели возможность получить спасение и пребывать с Ним в вечности.
Но давайте задумаемся, почему же в Вифлеемском Послании говорится о том, что перед таким неизреченным человеколюбием Божиим Церковь «стоит со страхом»?
Мы должны понимать, что в данном случае речь идет не о человеческом страхе, а о страхе Божьем. А страх Божий, по словам святителя Феофана Затворника, есть «постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств».
Почему же такое прекрасное состояние называется страхом? По словам одного из величайших православных подвижников древности – аввы Дорофея – страх Божий именуется Божьим не потому, что это боязнь Бога, а потому, что это происходящее от любви к Нему нежелание совершения чего бы то ни было, лишающего нас общения с Ним. Страх Божий подобен опасению любящего причинить огорчение любимому.