Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров - стр. 3
https://www.yartsev.club/kinokurs
Воспользуйтесь промокодом LITRES для получения скидки 30% на любой курс для вас или для ваших близких.
Жанр зависит от мотивации персонажа
У персонажа может быть одна из 4х базовых мотиваций.
Я расскажу про эти 4 базовые мотивации, и каким образом они формируют жанр истории, затем расскажу, к чему приводят ошибки с выбором мотивации, и к чему приводит решение сценариста «не выбирать пока жанр».
Существуют 4 базовые мотивации человека, и 4 базовые мотивации персонажа соответственно.
Ваш герой он хочет либо любви, либо спасения, либо мести, либо успеха.
Любовь, спасение, месть и успех.
Если вы задумываетесь, если вы сделаете определенное упражнение, вы увидите, что даже мы в реальной жизни все время руководствуемся одной из этих 4 мотиваций. В том числе наша жизнь постепенно превращается в один из жанров фильма, в зависимости от того, какой мотивации мы отдаем предпочтение. Об этом чуть позже. Давайте посмотрим.
Для того, чтобы понять эту теорию нужно выбрать какой-нибудь фильм и спросить себя – чего на протяжении всего фильма больше всего хочет герой?
Герой всеми силами хочет чего?
Герой всеми силами хочет добиться чего?
И тогда вы ответите на вопрос о жанре фильма.
Начнем с мотивации любовь. Любой романтический фильм построен на том, что герой всеми силами хочет любви. Поставьте героя перед выбором: ты хочешь, чтобы с тобой была именно эта девушка или ты хочешь много денег?
И когда он выбирает эту девушку, вы понимаете, что фильм будет романтический. А если он готов девушкой пожертвовать, то это будет скорее драма, история про то, как он пожертвовал женой, которая его тянула вниз, а ему надо было добиться успеха. Такие фильмы тоже есть. И речь сейчас не о жадном или скупом персонаже.
Именно выбор героя интересен зрителю, именно принятие решения. А принятие решения зависит от мотивации. Возвращаемся снова.
У нас есть четыре мотивации. Первая мотивация – если ваш герой хочет любви от какого-то конкретного человека. Это важно, потому что если герой хочет любви в общем, то это скорее всего будет история не романтическая.
Если ему не важно, кто с ним будет, главное замуж выйти, то это скорее будет история про успех.
Если герой хочет какую-то конкретную женщину или конкретного мужчину, то это будет романтическая история. Дальше есть 2 разветвления, либо у них получилась любовь, либо у них не получилась любовь. Если получилась любовь, то это скорее, романтическая комедия либо романтический фильм, если не получилась, то это такая эпическая драма, что называется, мелодрама. Это 1-ая мотивация.