Размер шрифта
-
+

Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров - стр. 2

Я надеюсь, что читать главы вы будете будете с блокнотами, чтобы можно было сделать пометки, необходимые лично для вас, для вашей истории.

На выходе я рассчитываю, что вы получите заявку с четким синопсисом. И самое главное уверенность в себе, что ваша история готова к обсуждению, к защите, и вы способны обосновать, почему вы приняли такое решение внутри вашей истории, а не иное.

Начнём.

Жанры кино





4 типа мотивации – 4 главных жанра

К чему в принципе эта тема поставлена первой?

Дело в том, что именно выбор жанра закладывает фундамент вашей истории. Она должна выстроиться в такой последовательности, чтобы аудитория считала ваш замысел.

Тут всегда возникает одна и та же проблема – а есть ли замысел в истории?

Это нередкий случай, когда сценарист думает, что достаточно набора фактов и какой-то интересной исторической эпохи, профессии, сеттинга.

Setting это место, где будет происходить действие. Например: историческая эпоха, страна, профессиональная сфера.

Дам чуть более точное описание и инструмент определения слова сеттинг, чем «место, время и условия действия». Так как не раз сталкивался с тем, что даже профессионалы пользуются этим словом не точно и часто попадают в молоко, думая, что уже владеют сеттингом своей истории.

Например «авария на космическом корабле» – это не сеттинг, а вот «космический корабль» – это сеттинг. Дам и конкретный инструмент: спросите себя, знаете ли вы какая музыка (или звуки) в вашем сеттинге, чем питаются и как одеваются в вашем сеттинге?

Чаще всего ответов на эти вопросы достаточно, чтобы задать направление. Проверьте себя:

Ответьте на эти вопросы для сеттингов: Российская глубинка, Космический корабль, Новый Год.

Но сеттинг это ещё не жанр. А точнее сказать совсем не жанр.

Правда: бывает автору просто нравится писать про гладиаторов, но он ничего не хочет этим сказать. Он просто хочет, чтобы на экране были гладиаторы. Это такой детский подход, когда ребенок просто выбирает мультфильм, потому что там роботы. Хочешь про роботов или про динозавров? Получай.

Это очень частая причина почему даже самые потрясающие профессиональные художники не делают собственных комиксов или анимаций.

В то же время существует немало примеров, когда невеликие графические достижения оборачиваются в успешный проект (Чилик, Цианид и Счастье, мистер Фриман). Это связанно именно с тем, что форма тут вторична, а история, высказывание – на первом месте. Последуем же их примеру.

Но ни сеттинг, ни количество шуток или крови на экране не определяют жанр.

Тренироваться сочинять сюжеты и играть с друзьями в режиссеров можно в специально подобранных сборниках развивающих упражнений у меня на сайте

Страница 2