Как написать кино за 21 день. Метод внутреннего фильма - стр. 5
Писательский труд очень противоречивый, потому что одновременно задействует два человеческих начала: сердце, которое уже чувствует ваш фильм, и разум, который переносит его на бумагу.
Мы, люди, тоже противоречивые создания, поскольку нам постоянно приходится переключаться между правым и левым полушариями, сознательным и бессознательным, аналитическими способностями и интуицией.
Гармония приходит, когда получается найти баланс между этими двумя началами и понимание, когда какое использовать.
В создании чего-либо можно выделить четыре механизма.
Исследование. Ищите информацию, наводите справки, задавайте вопросы, устанавливайте связи, пытайтесь найти смысл там, где его, казалось бы, не может быть.
Творчество. Устраивайте мозговые штурмы, играйте с материалом, трясите его, нюхайте, пробуйте на вкус, переворачивайте, смотрите на него по-новому со всех возможных ракурсов.
Решение. Обработайте материал и решите, как все-таки стоит на него смотреть. Откажитесь от всего, что не служит вашему единственно выбранному видению.
Действие. А теперь осуществите задуманное. Запланируйте, поставьте сроки и претворите в жизнь.
Эти механизмы могут работать непоследовательно. Сейчас нужно устроить мозговой штурм, а в следующую минуту выбраться из «наступления», чтобы отдышаться.
Переключение между режимами естественно. Ваше сердце всегда знает, когда какой применять, но разум не всегда ему доверяет. Голова думает, что это ее работа – переключаться между режимами, и поэтому постоянно противодействует сердцу, пытается взять на себя управление и портит естественный ход вещей.
Но эту путаницу легко преодолеть. «Метод внутреннего фильма» поможет мозгу заниматься именно тем, что у него лучше всего получается. А сердце в приятной свободе будет создавать вашу потрясающую ленту. «Метод внутреннего фильма» помогает настроить разум и сердце на определенную работу, которую они выполняют лучше всего, не мешая друг другу.
Вам нужна определенная техника, чтобы выяснить, о ком и о чем ваша история.
Как только вы разберетесь с этим, потребуется понять, как вы будете писать сюжет.
Также нужно правильно структурировать свою историю, чтобы в ней были начало, середина и конец.
Затем понадобятся способы перенести историю на бумагу, чтобы она стала похожа на фильм.
Вам потребуются упражнения, которые помогут «держать лошадь впереди телеги».
И обязательно плечо, в которое можно поплакать, и тот, с кем вы будете праздновать победы.
Вот несколько конкретных заданий.