Размер шрифта
-
+

Как написать кино за 21 день. Метод внутреннего фильма - стр. 10

У вас есть концепция, чистая мысль, которую надо выразить, чтобы раскрыть тему? Попробуйте песню. Песня – это маленький фильм с началом, серединой и концовкой. У нее есть припев, она рассказывает историю и доносит мысль. Многие идеи фильмов можно воплотить в песню с четким мощным посланием.

Если вы собираетесь написать историю в форме фильма, то знайте: нужно использовать внешние события, чтобы показать внутреннее развитие. Вы должны показывать, а не рассказывать.

ДАВАЙТЕ РЕШИМ, О ЧЕМ ВАША ИСТОРИЯ

Не переставайте спрашивать: «Что, если?»

Проведем мозговой штурм. Прочитайте следующую историю, а затем с помощью мозгового штурма мы дадим жизнь вашей.

Моя племянница Эми как-то попросила о помощи. Ей нужно было создать социальный ролик для организации «Студенты против пьяных водителей». Я сказала: «Хорошо, давай начнем прямо сейчас, пока едем в аэропорт».

АКСИОМА ВНУТРЕННЕГО ФИЛЬМА: САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ НАЧАТЬ ПИСАТЬ – КОГДА ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ, О ЧЕМ ПИСАТЬ.

Вики: Какую мысль ты хочешь донести?

Эми: «Не пейте за рулем».

В.: Это послание направлено молодым людям и подросткам?

Э.: Да.

В.: Давай начнем со времени и места. В какой ситуации ты хочешь его показать? На вечеринке, в машине, на месте аварии, в скорой, на похоронах?

Э.: Не знаю.

В.: Просто реши – если ситуация окажется неподходящей, она приведет нас к нужной.

Э.: На похоронах.

Э.: Чьих? Водителя и жертвы?

Э.: Я делаю это для школы, поэтому не хочу подразумевать, что выпивает кто-то из наших учеников. Пусть это будут похороны водителя, который сбил нашего друга.

В.: Друзья жертвы будут присутствовать и говорить о несчастном случае?

Э.: Да.

В.: А теперь усилим ситуацию. Друзья обсуждают то, что случилось, каждый пересказывает разные слухи. Они говорят о том, что уже произошло. В твоем ролике мы можем перейти сразу к действию. Давай отправимся в будущее или назад во времени. К сцене аварии или… А если мы покажем, как девушка погибшего юноши просыпается на больничной койке и узнает от его друзей о страшной трагедии?

Э.: Да!

В.: Хорошо, в машине были только парень с девушкой или две пары?

Э.: Парень с девушкой.

В.: Давай обдумаем, кто был пьян. Ты хочешь, чтобы это был сторонний человек? Может быть, было бы сильнее, если пьяным был как раз наш друг?

Э.: Девушке очень трудно объяснить своему парню, что он пьян. Думаю, легче убедить в этом подругу.

В.: Отлично! Мы подходим к сердцевине проблемы: почему так тяжело уговорить друга не садиться за руль пьяным.

Э.: Все-таки я не хочу писать так. Мне понравилась идея с больницей.

В.: Хорошо, следуй своему инстинкту. (Всегда отмечайте, когда встречаете сопротивление. Иногда это означает, что вы наткнулись именно на то, что нужно, но еще не готовы говорить об этом. Ничего страшного. Походите вокруг, рано или поздно вернетесь к своей идее.)

Страница 10