Как медитация вас изменит. Мой личный опыт - стр. 3
Я перечитала немыслимое количество книг по медитации, выуживая из каждой по крохам описание того, что именно должен чувствовать человек? Какие изменения в нем происходят по мере продвижения практики, если он все делает правильно и если не правильно? А когда продолжительное время вообще ничего не происходит? Что это значит? Норма или результат неправильной практики? (В скобках замечу, это может быть и тем и другим). В книгах по медитации ответы на такие вопросы крайне скупы. Видимо потому, что как нет одинаковых людей, так и не будет у них ни одинаковых переживаний, ни результатов. Все очень индивидуально. Вот от того-то мой путь без наставника получился столь кривым и длинным. Никому не советую повторить его.
– Ну а потом почему не обратились к учителю? Или так и не нашли кому ввериться?
– Нашла, но опоздала. К тому времени Гуру Чогьял Намкай Норбу уже год как покинул наш мир. Видимо такова моя карма – она ставит препятствия, а преодолевать их мне суждено в одиночку. Ведь это целая отдельная история – как я открыла для себя Учение Дзогчен и его Учителя. Это произошло всего три года назад и только после того, как я совершила кору, паломничество, вокруг священной горы Кайлас в Тибете.
Возвратившись домой, я моментально обнаружила книги Намкая Норбу и поняла, что это то, что я искала всю жизнь. Для меня до сих пор удивительно, что за предыдущие несколько лет практики я ни разу не наткнулась на них, хотя постоянно читала книги о медитации. Такова судьба – все должно свершиться в свое время.
Вот потому в выборе духовных учений всегда надо ориентироваться интуитивно на то, что вам нравится, что ближе вашему пониманию, легче воспринимается, чему доверяете. Одним словом, к тому, что вас вдохновляет.
– Что же вас так привлекло в этом учении?
– Привлекло – это не точное слово. Я почувствовала, что оно мое и для меня. Теперь-то я знаю наверняка, что ничего случайного не бывает. Намкай Норбу в своих книгах пишет, что Учение Дзогчен человек встречает именно потому, что у него с ним есть связь, берущая начало еще в прошлой жизни. Кстати, у него же я прочла, что если ученик по каким-либо причинам не смог найти учителя в реальности, вот как я, то сам может выбрать его для себя из великих гуру прошлого, что я и сделала. В Дзогчене одним из таких учителей является Падмасамбхава. Но и Намкая Норбу я тоже считаю моим учителем, так как занимаюсь по его книгам.
– Извините, но я все же не понимаю зачем нужны, так сказать, виртуальные учителя? Разве они могут хоть что-то подсказать?
– Еще как могут! Учитель в Дзогчене не бывает виртуальным, он всегда реален, даже если “в живую” его нет. Прежде всего надо сказать, что Дзогчен принципиально отличается от всех остальных учений тем, что это не постепенный путь постижения своего изначального состояния, то есть от простого уровня к более сложным.