Размер шрифта
-
+

Как дела? – Еще не родила! Возможности психотерапии в исцелении бесплодия - стр. 39

Я автоматически отмечаю про себя в ее речи слово «построю», имеющее как прямое, так и переносное значение: «заставлю делать по-своему». Пока только отмечаю, чтобы проверить гипотезу: не является ли бесплодие Лиды результатом ее стратегии «строить» людей? Люди свободны и не любят, чтобы их строили. Органы – тоже…

– Построй из людей скульптуру своих женских органов.

Лида в середину композиции ставит «матку», по бокам – «трубы» и «яичники». Пять женщин, играющих роли детородных органов, берутся за руки.

– А теперь запутайтесь так, как в детской игре «Путаница».

Женщины мигом превращают стройную упорядоченную скульптуру в хаотичную кучу людей, продолжая крепко держаться за руки. При виде того, что получилось, Лида вытирает выступившие слезы:

– Вот такие у меня женские органы…

– Что с тобой происходит?

– Грустно и жалко себя.

– Скажи, когда ты смотришь на эту скульптуру со стороны, она тебе что-нибудь напоминает?

– Да, это похоже на нашу семью: я вот точно так же тащу на себе маму, брата, двух дальних родственников, которые мне как дети, хотя у них есть свои собственные родители…

– Сейчас мы можем пойти одним из двух путей: либо наводить порядок с органами, либо с членами твоей семьи.

– С родственниками я в ближайшее время и так все распутаю, мы с мужем переезжаем в другой город. Уж лучше пообщаюсь со своими органами.

– Тогда побудь в роли ребенка и попробуй попасть в матку.

Лида, взяв на себя роль своего ребенка, обходит вокруг перекрученной скульптуры:

– Как бы в нее попасть… Нет, надо не это. Надо поговорить со своей маткой и попросить хорошенько, чтобы впустила.

– Давай.

Лида замолкает, видно, что в ее душе что-то происходит. Затем садится на колени и, плача, обращается к «матке»:

– Прости меня за то, что я с тобой сделала… Я думала, что если я хожу к врачам, и они проводят какие-то там процедуры, то я правильно живу, что больше от меня ничего не требуется. Я не очень-то вникала, что же нужно тебе…

– Можешь спросить у нее, что ей нужно.

– Да ей уже ничего не нужно, она уже привыкла к боли так, что ничего не чувствует.

– Это сейчас ты за нее решаешь. Предлагаю побыть в ее роли.

Лида становится на место матки в перекрученную скульптуру, охает и смеется:

– Да-а, теперь понятно!

Участницы скульптуры, которые стоят в неудобных позах уже несколько минут, устали и тоже посмеиваются в ожидании, когда Лида поймет, что нужно распутать узел.

– Скажи, что тебе теперь понятно?

– Нужно развернуться.

– Пусть твой дубль из твоей роли попросит прощения, а ты послушай из роли матки.

Участница, играющая роль Лиды, обращаясь к матке, повторяет слова Лиды о том, что виновата перед ней и просит прощения. Лида, выслушав эти слова в роли матки, отвечает:

Страница 39