Java за неделю. Вводный курс - стр. 9
Каждый пакет формирует отдельное пространство имен. Это важно для крупных профессиональных разработок, когда один и тот же пакет может быть включен в состав различных независимых проектов. Благодаря разделению классов по пакетам, разработчики застрахованы от случайных конфликтов имен.
В первой строке листинга 2.1 мы указали, что создаем пакет hello_java и работаем в его пространстве имен. Допускается создание подпакетов (вложенных пакетов). В таком случае имя пакета и подпакета разделяется точкой:
package main_pack.sub_pack;
Глубина вложенности пакетов формально не ограничена. Физическая структура файлов и папок на диске компьютера должна соответствовать структуре вложенных пакетов проекта.
Чтобы воспользоваться в программе классами из стороннего пакета, его нужно импортировать при помощи инструкции import. После нее указывают имя пакета и, через точку, имя импортируемого класса или звездочку *, если импортируются все публичные классы пакета:
import mypack.MyClass;
import nextpack.*;
Использование звездочки не увеличит размер приложения, потому что компилятор все равно включит в него только нужные классы. Но если пакет содержит несколько сотен или тысяч классов, то время компиляции может заметно возрасти.
Теперь разверните в окне просмотра проекта (рис. 2.6) папку «Библиотеки». По умолчанию там находится главный системный пакет JDK, который содержит предоставленные разработчиком классы для работы с системой. Этот пакет всегда подключен на уровне среды разработки, поэтому в явном импорте классов SDK нет нужды.
Теперь мы можем сказать, что означает строка из листинга 2.1:
System.out.println («Hello Java»);
В этой строке мы последовательно обращаемся к встроенному классу System, его полю out и методу println (String). Компилятор преобразует эту строку в байт—код, который заставит виртуальную Java—машину вывести в окно терминала строку текста.
При разработке собственных приложений вы можете подключать к проекту библиотеки сторонних разработчиков. Например, чтобы работать с последовательными портами компьютера, можно воспользоваться библиотекой JSSC, а для работы с базами данных MS Access пригодится библиотека UCanAccess.
Глава 3. Переменные и операторы
Вы получили общее представление о языке Java. Теперь настало время перейти к более конкретным понятиям. В этой главе будет рассказано о переменных, типах данных и операторах.
3.1 Переменные и типы данных
Может показаться, что в программировании нет ничего проще, чем переменная. Какие могут быть сложности? Тем не менее, для начинающих программистов сложности есть. Неправильное понимание того, как устроен мир переменных и данных, может привести к появлению трудно локализуемых ошибок.