Java за неделю. Вводный курс - стр. 7
Рис. 2.4 Окно системного терминала NetBeans
Попробуйте совершить ошибку в тексте программы и посмотрите, как отреагирует среда разработки. Удалите одну из кавычек, обрамляющих строку «Hello Java». Система контроля синтаксиса немедленно отреагирует на ошибку. Ближайшая круглая скобка будет выделена красным цветом (из-за отсутствующей кавычки эта скобка оказалась не на своем месте), а напротив строки, содержащей ошибку, появился восклицательный знак на красном фоне. Это обозначение критической ошибки, которая приведет к ошибке компиляции. При наведении указателя мыши на значок ошибки появляется всплывающая подсказка (рис. 2.5).
Рис. 2.5 Система проверки синтаксиса в действии
Теперь сделайте ошибку в названии пакета, и вместо hellojava в первой строке введите yellojava. Слева от строки вновь появился значок, только теперь это лампочка с маленьким восклицательным знаком. Это означает, что система не видит здесь фатальную синтаксическую ошибку, которая требует обязательной правки кода, а лишь уведомляет, что вы что-то перепутали или упустили. В данном случае вы ссылаетесь на пакет, которого нет в проекте. Если вы и в самом деле включите в состав проекта пакет с названием yellojava, то значок ошибки исчезнет.
Если вопреки сообщениям об ошибке принудительно запустить компиляцию проекта, то в окне системного терминала будет выведено диагностическое сообщение с указанием строки (или нескольких строк), где присутствуют ошибки. Щелкните на ссылку в сообщении, и курсор в окне редактора автоматически переместится на нужную строку программы.
2.4 Забегая вперед: классы, объекты и методы
Изучение сложного языка программирования – это борьба за первенство между курицей и яйцом. Чтобы понять программу на языке Java, необходимо владеть основными понятиями объектно-ориентированного программирования (ООП). С другой стороны, чтобы изучить понятия ООП применительно к Java, сначала надо познакомиться с синтаксисом и операторами. Если вы уже знакомы с ООП по другим языкам, то вам будет намного проще изучать Java.
Чтобы продолжить рассказ о языке Java и среде разработки, я немного забегу вперед и скажу несколько слов о классах, объектах и методах. Более подробно об этом будет рассказано в главе 6 «Классы и объекты». Если есть желание, можете перейти к чтению главы 6 прямо сейчас, а затем вернуться к главе 2.
Итак, любая программа Java состоит из классов, на основе которых создаются объекты. Объект в общем случае представляет собой набор переменных и методов. Метод – это именованный фрагмент кода, предназначенного для обработки переменных объекта и выполнения иных действий.