Измена. Кукла чернокнижника - стр. 15
Став молодым мужчиной Гайдин осознал, что есть ещё кое-что недоступное для него. Он не мог заключить брачный союз с кем бы то ни было. Простолюдинки были ему больше не по статусу. Но и взять в жёны благородную госпожу он не мог. Ведь в младенчестве всех безродных мальчиков подвергают обряду иссечения крайней плоти. И если окружающих он смог обмануть, то от супруги скрыть истинное происхождение у него не получилось бы. Статус вдруг обернулся для него одиночеством. А одиночество — ещё большей озлобленностью на мир.
Жрецы видели в Гайдине особый талант к обучению. Сам же для себя он называл этот талант упорством. Не имея возможности как-то иначе проводить время он днями и ночами самозабвенно изучал древние тексты. Хранители открывали для него всё новые секции с редкими свитками.
Гайдин не знал, что конкретно пытается найти в работах древних мыслителей и творцов. Возможно, способ для него быть самим собой, не прятаться и не притворяться. Но нашёл он нечто, что полностью перевернуло не только его жизнь, но и жизнь окружающих его людей. Жрецы учили почитать четырёх богов — бога огня Игниса, бога воздуха Аира, богиню воды Авву, и богиню земли Терру. Но они никогда не упоминали пятого бога. Его имя даже в древних текстах часто вымарано, а уж в современных так и вовсе не встречается. Его природная сила разделена между другими богами, а магия, которую он дарует, запрещена. «Мортир» на языке северных народов Кроненгарда или «Морташ» у южан, бог смерти и небытия. Безликий бог или Чёрный бог.
С упоением Гайдин читал древние легенды о запрещённом божестве и силился понять, за что его постигла такая участь. Ведь он есть ни что иное, как продолжение жизненного цикла. Он тот, кто принимает в свои объятия все творения других богов, тот благодаря кому эти творения обретают шанс на новую жизнь. Но самым удивительным для Гайдина оказалось то, что он может овладеть магией Морташа, хотя магия других богов ему, как простолюдину, была недоступна. Заклинания старения и умертвления показались небезопасными и бесполезными, а вот повелевание разумом — напротив. Была лишь одна проблема — учение Морташа, каким бы древним оно ни было, находилось под запретом. И пусть помнили о нём единицы, Гайдин не мог рисковать. Ведь одно разоблачение повлекло бы за собой другое.
Гайдин попросил у главного жреца своего храма дозволение совершить паломничество к народам пустынь и отправился в долгое путешествие. В нём он совершенствовал свои навыки, испытывая их на кочевниках и жителях небольших поселений. Там же он впервые услышал про культ Ворона. Символы культа странным образом напомнили ему тайное учение Морташа. И хотя магия, дарованная культистам самой пустыней, напоминала больше магию Терры, это не помешало Гайдину присвоить его название и выдать за него запрещённое учение.